«Хорошо, когда компания является одновременно и производителем, и продавцом своей продукции, потому что тогда она может правильно выстраивать не только политику продаж, но и влиять на развитие своего производства», — утверждает Андрей Андреев, начальник отдела маркетинга концерна «Белый Ветер». В качестве примера он привел программу продвижения ЖК-мониторов RoverScan, которые в августе 2000 г. начало выпускать производственное подразделение концерна «Инфомаш».

Решение о начале их производства было принято после почти двукратного увеличения объема продаж плоскопанельных мониторов ViewSonic, NEC, Sony, Panasonic в IV квартале 1999 г. Поставлять комплектующие для ЖК-мониторов RoverScan стали давние партнеры «Инфомаш» — поставщики компонентов для RoverBook.

Андрей Андреев сообщил, что сегодня концерн продает 10 моделей ЖК-мониторов для любых групп пользователей — от корпоративных до домашних. «Благодаря тщательному и жесткому контролю качества комплектующих на заводах поставщиков мы добились очень низкого процента брака, что позволило увеличить срок гарантии до двух лет», — добавил он. Подписан и договор с компанией «В-Сервис», которая будет осуществлять техническое обслуживание мониторов в 28 сервисных центрах по всей территории России.

Андрей Андреев отметил, что все модели RoverScan сертифицированы Ростестом и собраны из компонентов, доработанных в соответствии с требованиями экологической безопасности: «На логотипе RoverScan изображена древесная лягушка, которая живет только в экологически чистой среде, тем самым мы подчеркиваем высокую степень безопасности наших продуктов».

Ценовая политика строится таким образом, чтобы прибыль получал каждый из партнеров по двухуровневой сети сбыта и при этом розничные цены были ниже, чем на аналогичные модели других производителей.

Сразу после начала выпуска ЖК-мониторов дистрибьюторское подразделение «Белого Ветра» развернуло программу для дилеров «Французский деликатес». Ее активные участники — розничные сети «СВ» и R-Style в Москве, а также компании «Компьютерные системы» (Краснодар) и «ДВМ-Нева» (Санкт-Петербург) — отмечены призами. «По-видимому, скоординированные действия производства и дистрибуции были правильными — за III и IV кварталы прошлого года было продано соответственно 450 и 941 мониторов RoverScan, что, по оценкам ЭАЦ «СК Пресс», выдвинуло их в пятерку лидеров продаж на российском рынке, — заявил Андрей Андреев. — Мы намерены продолжать активный маркетинг и полагаем, что в этом году RoverScan станет одной из самых популярных покупок наряду с ноутбуками RoverBook».

Он представил новую программу для дилеров — «RoverScan-де-Жанейро», которая действует с 1 февраля по 31 июля. Ее победитель сможет послать двух своих представителей в Бразилию, на родину древесной лягушки с логотипа RoverScan.