В середине июня Россию посетили менеджеры немецкого представительства компании iiyama. Основной целью визита являлись встречи с российскими партнерами первого и второго уровня.

Оценивая потенциал российского рынка, Люц Мюллер, главный менеджер немецкого представительства iiyama, выразил надежду, что в 2002 г. здесь удастся продать около 50 тыс. мониторов, т. е. более 15% объема продаж немецкого отделения компании.

До недавнего времени вся продукция вендора поступала в Россию через двух дистрибьюторов: "Графитек", входящую в группу компаний "Терем", и Erimex.

По данным аналитической компании ITResearch, в целом по итогам 2001 г. доля iiyama на рынке составляла 0,5% в натуральном выражении и около 1% в денежном, наибольший объем продаж компании iiyama в России приходится на сегмент 17-дюйм мониторов. Динамика изменения объемов продаж за несколько последних кварталов положительная, но не очень высокая. На бурно развивающемся рынке ЖК-мониторов продукция iiyama пока в России представлена слабо.

Первым официальным поставщиком мониторов iiyama весной 2000 г. стала московская "Графитек", которая более года оставалась единственным партнером японской компании. По словам Алексея Подмаркова, руководителя дилерского отдела "Графитек", в настоящее время мониторы iiyama занимают примерно 30% в обороте дистрибьютора. При этом большая часть из 150 дилеров компании, закупающих мониторы, - московские.

Вероятно, данный факт в сочетании с изначальной ориентацией "Графитек" на рынок пользователей компьютеров Apple убедил производителя в необходимости заключения второго дистрибьюторского договора, который был подписан примерно год назад с питерской компанией Erimex, имеющей региональную дилерскую сеть и опыт работы с корпоративными клиентами - пользователями РС-платформ. А в июле к ним добавился "Белый Ветер".

По мнению Кирилла Косолапова, генерального директора дистрибьюторского подразделения концерна "Белый Ветер", появление нового поставщика полностью удовлетворяет стратегии дистрибьютора - продвижения высококачественных мониторов.

По данным английской исследовательской компании Brian Norris, продукция iiyama занимает 0,7% в штуках (1% в деньгах) российского рынка, общая емкость которого в I квартале 2002 г. была оценена в 615 тыс. мониторов. Столь малую долю можно объяснить особенностями позиционирования продукции: производитель не гонится за массовым рынком, а поставляет мониторы класса high-end.

Сейчас iiyama ставит перед собой цель - войти в десятку крупнейших поставщиков профессиональных мониторов на российском рынке. При этом в секторе ЭЛТ-мониторов с диагоналями более 21 дюйма компания намерена войти в первую тройку, а в секторе ЖК-мониторов - в первую пятерку.