В середине июня компании Wacom Europe и DPI Computers подвели итоги совместной работы в 2002-м финансовом году

DPI - единственный прямой партнер Wacom в России, и, по утверждению Кристиана Штефенхагена, менеджера Wacom Europe по развитию бизнеса в регионе ЕМЕА, такое положение дел сохранится и в дальнейшем.

Некоторое время назад Wacom усилила внимание к российскому рынку, естественно, рассчитывая на расширение бизнеса. Партнеры считают, что прогноз оправдался: по итогам прошлого года DPI заняла 11-е место по объемам продаж среди 45 европейских дистрибьюторов компании. Темпы роста российского рынка продукции Wacom выше, чем в странах Центральной и Восточной Европы. Так, в 2002-м ф. г. объем продаж Wacom в России увеличился на 32,5%.

По словам Штефенхагена, основные маркетинговые усилия компании направлены на конечного пользователя. Но дистрибьюторы в каждой стране вправе вносить коррективы в эту политику. Так, DPI Computers делит свою маркетинговую активность, направленную на продвижение продукции Wacom, на две составляющие - пользовательскую и канальную. В первом случае компания как бы генерирует спрос "снизу", объясняя пользователю, зачем ему нужен цифровой планшет, где он может его применять, и т. п. Во втором проводит адресные мероприятия, направленные на мотивацию конкретных реселлеров. Такие мероприятия дают свои результаты. Так, в DPI Computers утверждают, что промо-акции, проведенные в Москве и Санкт-Петербурге, позволили увеличить продажи планшета Graphire2 на 75%.

Кристиан Штефенхаген высказал мнение, что со временем графические планшеты займут около 10% рынка устройств ввода. Причем рост продаж будет происходить в основном за счет массовых моделей. Современный графический планшет по площади сравним с ковриком для "мыши" (разве что он немного толще) и с успехом может заменить последнюю. А вот рынок профессиональных устройств расти почти не будет. Этот сегмент охватывает, как правило, пользователей, работающих в сфере индустриального дизайна (дома моды, проектно-конструкторские бюро и т. п.) и делающих какие-либо наброски от руки. Число таких пользователей сейчас практически не растет, а поэтому ждать увеличения продаж этих устройств не приходится.

В то же время Wacom ведет разработки новых планшетов для этой категории пользователей, предлагая для них планшеты, совмещенные с ЖК-монитором. По мнению менеджера Wacom Europe, о перспективах рынка графических планшетов говорит хотя бы тот факт, что их производством заинтересовались азиатские производители.

Говоря о дальнейших планах Wacom в России, Штефенхаген назвал три основные задачи: увеличение доли рынка (в этом году компания планирует 30%-ный рост продаж), увеличение продаж профессиональных планшетов и, возможно, появление ОЕМ-партнеров. Пока компания не ведет переговоров о заключении ОЕМ-контрактов. Однако исходные требования Wacom известны. "Мы начнем разговор о поставке ОЕМ-продукции, если получим заказ на 5-10 тыс. штук", - пояснил Штефенхаген. При этом компания не настаивает на отгрузке всей партии сразу - оборудование может быть отгружено в течение года. Но это базовые условия. В случае заказа более крупной партии, заключения долгосрочного соглашения или заказа продукции с индивидуальным дизайном условия могут меняться.