МИКРОПРОЦЕССОРЫ
Второй год подряд преимущество в ценах позволяет компании AMD обойти своего постоянного конкурента Intel и стать "Чемпионом CRN" среди поставщиков процессоров.
В общем зачете AMD набрала 84 балла, что почти на 8 баллов превышает рейтинг Intel (76,2). Наилучшие результаты AMD показала по критериям: цена, прибыльность и окупаемость инвестий. При этом по цене AMD на целых 28,3 балла опередила Intel.
"Большинство наших клиентов - около 95% - предпочитают AMD, потому что это экономит их деньги, - говорит Уэйн Уатс, владелец реселлерской фирмы Millennium Business Solutions, поставляющей системы собственной сборки. - Аналогичные продукты Intel могут стоить почти на 30% больше".
По мнению представителей AMD низкие цены на ее микросхемы обеспечиваются благодаря конструктивным преимуществам. "Мы используем для наших процессоров кристалл меньшего, чем у Intel, размера, - поясняет Ли Литл, директор по маркетингу продукции AMD. - Чем меньше кристалл, тем дешевле производство микросхемы".
Благодаря меньшей стоимости процессоров AMD сборщики получают повышенную маржу при сборке систем на данной платформе. Этим и объясняется значительное превосходство AMD по прибыльности продаж (на 15,7 балла) и по окупаемости инвестиций (на 14,9 балла).
И все же Intel проиграла своему конкуренту не по всем 10 показателям.
Согласно результатам опроса, Intel обошла AMD по трем критериям: стабильность платформы и поддержка третьих фирм, маркетинговая поддержка; поддержка продаж. По первому критерию Intel получила 92 балла против 89,9 у AMD.
"Реселлеры призывают нас повысить стабильность платформы, - говорит Литл. - Чтобы справиться с этой проблемой, мы разработали программу AMD Assured Program. Вместе с производителями мы работаем над улучшением системных плат, построенных на наших чипсетах, а также создаем сеть разработчиков систем, защищенных гарантией AMD".
По уровню маркетинговой поддержки Intel опередила AMD на 1,1 балла (60 против 58,9 балла), по поддержке продаж - всего на четыре десятых балла. "Конечно, у нас нет программы типа Intel Inside, но мы имеем свою достаточно гибкую маркетинговую программу. Кроме того, мы продолжаем работать над построением системы поддержки канала, - пояснил Литл. - Для работы с реселлерами у нас есть специальный отдел продаж, сотрудники которого готовы ответить на любые вопросы партнеров".
Тем не менее в ближайшие 12 месяцев наблюдатели отрасли и поставщики ПК ожидают обострения борьбы между Intel и AMD.
"За последние годы AMD получила значительную долю рынка. Однако с выходом микросхемы Northwood, на мой взгляд, Intel вновь возьмет инициативу в свои руки", - полагает Джо Оша, ведущий аналитик в области полупроводников фирмы Merrill Lynch. С ним согласен Кеннет Лэм, президент компании CyberSmart Computers & Net--working, который отмечает изменение ситуации на рынке в пользу Intel.
"В IV квартале 2001 г. очень хорошо шли процессоры Athlon XP компании AMD, после спада бума на Pentium 4. Клиенты видели, что память SDRAM выдыхается, а технология RAMBUS необоснованно завышает стоимость микросхем, - рассказал Лэм. - Но потом произошли заметные перемены: Intel выпустила процессоры Pentium 4, использующие память DDRAM и SDRAM, а кэш-память на процессорах Celeron удвоилась. Сегодня все зависит только от предпочтений клиента".
МИКРОПРОЦЕССОРЫ | AMD | INTEL | Вес критерия |
Технические критерии | |||
Надежность | 101,7 | 98,7 | 1,16 |
Производительность | 99,9 | 96,2 | 1,14 |
Стабильность платформы и поддержка третьих фирм | 89,9 | 92,0 | 1,08 |
Цена | 92,7 | 64,4 | 1,01 |
Общая техническая оценка | 96,0 | 87,9 | |
Работа с каналом | |||
Доступность | 100,3 | 88,2 | 1,10 |
Прибыльность | 85,3 | 69,6 | 1,01 |
Отдача от инвестиций | 86,5 | 71,6 | 1,01 |
Техническая поддержка | 75,5 | 72,0 | 0,95 |
Маркетинговая поддержка | 58,9 | 60,0 | 0,81 |
Поддержка продаж | 49,0 | 49,4 | 0,73 |
Общая оценка работы с каналом | 75,9 | 68,4 | |
Итоговая оценка | 84,0 | 76,2 | |
|
AMD: взгляд из россии
Глава московского представительства AMD Александр Беленький:
"Процессоры AMD пользуются большой популярностью и в России, однако наша доля рынка здесь пока меньше, чем в США. До недавнего времени основными потребителями процессоров AMD в России были энтузиасты и компании, ориентированные на продажи в домашний сегмент. Теперь же мы выросли из ниши "игровых компьютеров" и становимся массовым продуктом.
Сейчас, после открытия в марте этого года офиса AMD в России, одной из главных наших задач является продвижение компьютеров в сегмент малого и среднего бизнеса. Для этого нам предстоит развеять большое количество "мифов и легенд", наладить грамотную информационную и техническую поддержку канала. В ближайшее время мы намерены усилить маркетинговые и PR-усилия, кроме того, будем стремиться плотнее работать с заказчиками. За последний квартал нам удалось начать работу с крупнейшими российскими сборщиками и провести совместные семинары с NVIDIA для сборщиков и реселлеров в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове. Это только начало. В ближайшие полгода мы планируем запустить полномасштабную бизнес-программу поддержки сборщиков и реселлеров.
Значительной частью нашей работы в течение ближайшего полугода будет подготовка к выходу на рынок процессора восьмого поколения, известного под кодовым именем "Хаммер"".