СЕТЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Cisco Systems сохранила лидерство в категории сетевого оборудования ежегодного опроса "Чемпионы CRN". Как считают руководители компании, повторение прошлогоднего успеха стало возможным благодаря расширению возможностей маршрутизаторов и коммутаторов серии Catalyst.
В сентябре прошлого года Cisco выпустила первые 10-гигабитные Ethernet-модули для своих коммутаторов Catalyst 6500, а в декабре компания представила новые коммутаторы Catalyst Intelligent Ethernet, специально разработанные для предприятий среднего размера и филиалов компаний. Кроме того, Cisco учла возросший интерес к проблемам безопасности и расширила программные возможности своей операционной системы IOS, снабдив маршрутизаторы "повышенным интеллектом" (по выражению Юджина Ли, вице-президента Cisco по корпоративному маркетингу). "Мы внесли ряд расширений в наши маршрутизаторы, так что они теперь могут служить межсетевым экраном и VPN-устройством", - отметил он.
Cisco пересмотрела и свою программу работы с каналом, сместив акцент от стимулирования объемов продаж к поощрению профессионального роста реселлеров. "Наш новый подход к каналу - это стимулирование партнеров к приобретению определенной квалификации и обеспечение механизма попадания нашей продукции в канал", - говорит Суриндер Брар, директор по маркетингу Cisco.
Высокие баллы принесло Cisco неизменно отличное качество технической поддержки. "Их сайт - один из лучших сайтов технической поддержки", - отмечает Бен Киппер, ведущий инженер компании Southland Technology.
Чарли Нолт, главный управляющий Atrion Networking, сетевого интегратора и партнера Cisco (Cisco Silver partner), признался, что ему особенно нравятся средства оперативной настройки конфигурации по сети.
Анита Дьюлуд, директор по техническому обслуживанию компании ThruPoint, стратегического партнера Cisco, уверена, что именно отзывчивость службы технической поддержки Cisco выгодно отличает эту компанию от других поставщиков.
Правда, услуги Cisco по обучению специалистов и сертификации довольно дороги, но они стоят того, считает Нолт.
СЕТЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | Cisco | 3Com | Nortel | Avaya | Enterasys | Вес критерия |
Технические критерии | ||||||
Качество и надежность | 107,2 | 101,6 | 92,7 | 74,7 | 68,7 | 1,20 |
Совместимость и масштабируемость | 96,9 | 94,2 | 79,3 | 70,0 | 62,2 | 1,12 |
Простота внедрения | 89,9 | 88,0 | 76,7 | 63,7 | 61,4 | 1,09 |
Цена/производительность | 78,0 | 80,7 | 69,0 | 59,3 | 59,7 | 1,03 |
Общая техническая оценка | 93,0 | 91,2 | 79,5 | 67,2 | 63,0 | |
Работа с каналом | ||||||
Техническая поддержка | 91,3 | 86,9 | 72,9 | 63,2 | 60,3 | 1,11 |
Отдача от инвестиций | 76,2 | 79,2 | 66,0 | 57,9 | 59,0 | 0,99 |
Поддержка продаж | 65,0 | 61,7 | 53,6 | 49,7 | 45,2 | 0,86 |
Обучение и сертификация | 64,0 | 55,2 | 50,6 | 43,2 | 45,2 | 0,82 |
Поддержка маркетинга | 56,9 | 53,7 | 49,0 | 42,6 | 42,2 | 0,78 |
Общая оценка работы с каналом | 70,7 | 67,3 | 58,4 | 51,2 | 50,3 | |
Итоговая оценка | 80,6 | 78,0 | 67,9 | 58,6 | 56,0 | |
|
БЕСПРОВОДНЫЕ ЛВС
Удачно подобранная линейка продукции помогла Cisco Systems занять место победителя в категории оборудования для беспроводных ЛВС. В области работы с каналом Cisco отдала лидерство лишь по одному критерию: опрошенные реселлеры указали, что WLAN-оборудование Avaya дает больше прибыли. Перевес оказался ничтожным: 74,7 против 74,3. В технических же показателямх Cisco обошла своих соперников.
Дэвид Хоуп, директор по сбыту и маркетингу реселлерской компании DSI, отметил, что предлагаемая компанией линейка оборудования для беспроводных ЛВС Aironet отличается высоким качеством и надежностью. Кроме того, благодаря приверженности Cisco корпоративному рынку эта продукция особенно подходит для его клиентов. "Cisco нацелена на безопасность в беспроводных ЛВС, и ее беспроводные устройства легко интегрируются с магистралью Cisco", - отметил он.
Тушар Котари, вице-президент по всемирным каналам сбыта Cisco, считает, что результаты работы компании в этом направлении выглядят весьма неплохо. "Наши решения в этой области хорошо приняты. Мы обеспечиваем безопасность и масштабируемость корпоративного класса, а также достаточный ресурс полосы пропускания", - отметил он. По словам Котари, уже свыше 1000 реселлеров Cisco прошли обучение по специализации беспроводных ЛВС, которая была введена около года назад. Партнеры хвалят программу специализации Cisco, хотя некоторые считают, что она должна быть жестче. По мнению опытных реселлеров, Cisco должна использовать жесткие критерии оценки знаний по беспроводным ЛВС, как, например, в области IP-телефонии и безопасности.
БЕСПРОВОДНЫЕ ЛВС | Cisco | 3Com | Avaya | Enterasys | Nortel | Вес критерия |
Технические критерии | ||||||
Надежность | 101,6 | 92,9 | 96,0 | 83,3 | 81,2 | 1,2 |
Цена/производительность | 82,2 | 78,7 | 76,7 | 68,0 | 73,0 | 1,10 |
Простота внедрения | 84,0 | 80,0 | 81,6 | 76,7 | 72,3 | 1,10 |
Удобство администрирования | 81,7 | 76,0 | 79,0 | 70,3 | 65,6 | 1,05 |
Встроенные средства безопасности | 79,6 | 71,5 | 74,5 | 74,0 | 65,3 | 1,02 |
Масштабируемость | 74,9 | 66,2 | 72,0 | 62,6 | 62,2 | 0,98 |
Общая техническая оценка | 84,0 | 77,6 | 80,0 | 72,6 | 69,9 | |
Работа с каналом | ||||||
Техническая поддержка | 84,6 | 81,2 | 71,9 | 64,4 | 70,9 | 1,09 |
Прибыльность | 74,3 | 71,6 | 74,7 | 71,2 | 65,3 | 1,05 |
Отдача от инвестиций | 74,5 | 67,9 | 69,3 | 72,7 | 64,0 | 0,99 |
Обучение и сертификация | 58,7 | 52,9 | 48,0 | 52,3 | 49,9 | 0,82 |
Поддержка продаж | 55,9 | 49,2 | 45,6 | 55,7 | 50,2 | 0,82 |
Поддержка маркетинга | 52,3 | 48,0 | 41,6 | 51,2 | 44,9 | 0,77 |
Общая оценка работы с каналом | 66,7 | 61,7 | 58,6 | 61,3 | 57,4 | |
Итоговая оценка | 75,3 | 69,7 | 69,3 | 66,9 | 63,7 | |
|
СРЕДСТВА ОБНАРУЖЕНИЯ ВТОРЖЕНИЙ
В этой категории, впервые включенной в опрос "Чемпионы CRN", Cisco Systems превзошла всех благодаря надежности продукции и технической поддержке. Cisco обогнала конкурентов - Symantec и Internet Security Systems (ISS) - по шести критериям из 11: надежность продукции, точность, масштабируемость, техническая поддержка, обучение и сертификация, поддержка маркетинга. Однако Symantec оказалась лучше Cisco по соотношению цена/производительность, а также по простоте администрирования, прибыльности и отдаче от инвестиций.
Реселлеры, которые имеют дело с системой Cisco Intrusion Detection System (IDS), прежде известной под маркой NetRanger, едины во мнении, что она заслуживает высшей похвалы. По их мнению, аппаратное решение Cisco IDS работает надежнее, чем программные средства аналогичного назначения.
Данкан Александр, вице-президент Alexander Open Systems, считает, что метод распознавания атак, используемый устройством Cisco IDS, является более точным, чем другие. "Эти устройства предупреждают вас только о том, что действительно заслуживает особого внимания". Реселлеры также поставили Cisco IDS высокую оценку за масштабируемость: по этой позиции компания обошла ближайшего конкурента на 7,6 балла. "Это самый подходящий вариант для крупномасштабных систем", - считает Эллерман из компании N2N.
Джоел Макфарланд, менеджер Cisco по маркетингу продукции для IDS-решений, говорит, что в процессе разработки данного продукта Cisco наи-большее внимание уделяла именно надежности, масштабируемости и точности решения. По его словам, теперь Cisco собирается серьезно поработать над системой администрирования - по соответствующему показателю Cisco значительно уступила Symantec: 80:71,9.
По критериям цена/производительность и отдача от инвестиций Cisco тоже выступила не лучшим образом, хотя оценки реселлеров по этим параметрам сильно разошлись. Так, несмотря на общее мнение, выраженное в итоговом результате, Нареш Сингани, инженер фирмы ThruPoint, уверен, что довольно высокая общая стоимость приобретения Cisco IDS компенсируется тем, что последующие расходы на поддержку решения ниже, чем у конкурирующих систем.
СРЕДСТВА ОБНАРУЖЕНИЯ ВТОРЖЕНИЙ | Cisco | Symantec | ISS | Вес критерия |
Технические критерии | ||||
Надежность | 98,7 | 93,7 | 85,0 | 1,18 |
Точность | 94,7 | 91,0 | 83,5 | 1,16 |
Цена/производительность | 69,3 | 85,6 | 70,0 | 1,05 |
Система администрирования | 71,9 | 80,0 | 70,4 | 1,03 |
Масштабируемость | 78,2 | 70,6 | 67,6 | 0,98 |
Общая техническая оценка | 82,6 | 84,0 | 75,3 | |
Работа с каналом | ||||
Техническая поддержка | 87,7 | 82,7 | 79,2 | 1,11 |
Прибыльность | 71,3 | 71,9 | 71,2 | 1,01 |
Отдача на инвестиции | 69,9 | 72,2 | 70,3 | 1,01 |
Обучение и сертификация | 59,9 | 54,4 | 54,7 | 0,85 |
Поддержка маркетинга | 54,3 | 53,3 | 53,0 | 0,83 |
Поддержка продаж | 53,3 | 48,3 | 53,7 | 0,80 |
Общая оценка работы с каналом | 66,2 | 63,9 | 63,7 | |
Итоговая оценка | 73,6 | 72,9 | 69,0 | |
|
CISCO: взгляд из россии
Владимир Смирнов, зам. генерального менеджера по работе с партнерами Cisco Systems в странах Центральной Азии и Восточной Европы:
"На сегодняшний день в сегменте маршрутизаторов рыночная доля Cisco в России составляет более 90%. В этой категории продуктов Cisco традиционно лидирует как на российском рынке, так и в целом в мире.
В сегменте оборудования для беспроводных сетей ситуация несколько другая. Компоненты нашего основного решения для организации беспроводных локальных сетей Cisco Aironet могут использоваться как для построения внутриофисных сетей, так и для связи между зданиями.
Что касается первой группы решений, рынок беспроводных технологий в России по-прежнему существенно отличается от западного: беспроводные локальные сети WLAN 802.11b пока не стали массовой технологией.
Прежде всего это происходит потому, что учебные, научные и медицинские организации, которые являются основными пользователями беспроводных локальных сетей в США и ряде стран Европы, в нашей стране не имеют средств на финансирование подобных решений.
Однако сейчас ситуация постепенно меняется, и мы надеемся на развитие этого рынка в будущем.
Что касается второй группы решений, они уже несколько лет пользуются успехом на российском рынке, и мы ожидаем роста продаж.
По нашим оценкам, общий рынок беспроводных решений в России измеряется 5-7 млн. долл. в год. Перспективы роста этого рынка мы связываем с открытием нового диапазона 5 ГГц.
Наши системы обнаружения и предотвращения вторжений также имеют высокую репутацию и в России.
Межсетевые экраны и системы IDS являются приоритетными для компании на российском рынке.
Так же как и беспроводные технологии, эта группа продуктов относится к "новым технологиям Cisco", по которым мы традиционно ведем довольно агрессивную маркетинговую политику и стремимся к тому, чтобы достичь в этих сегментах рынка 100%-ного роста продаж.
Мы планируем рассказывать о продуктах IDS на предстоящей ежегодной конференции CiscoExpo в сентябре текущего года и на многочисленных семинарах для наших российских партнеров".