Объявлены результаты работы компании RRC за прошедший год. В 2003 г. оборот увеличился на 46%, а чистая прибыль — на 53% (по сравнению с 2002 г.).

Выросли обороты каждого из подразделений компании: на 35% и 63% соответственно для RRC Focus Distribution и RRC Enterprise Networking. В результате произошло перераспределение долей в бизнесе компании между подразделениями. На конец года RRC Focus Distribution занимает 58%, а RRC Enterprise Networking — 42%, причем доля последнего по сравнению с 2002 г. увеличилась на 5%. В прошлом году приоритетным направлением было выбрано развитие бизнеса в странах Закавказья и Средней Азии. Для организации поставок оборудования в этот регион был открыт транзитный склад в Дубае (ОАЭ). Но несмотря на активные усилия на зарубежных рынках до сих пор преобладающая часть (63%) бизнеса RRC приходится на российское представительство (в подчинении которого находятся Россия и страны СНГ за исключением Украины). По словам Константина Сидорова, президента RRC, было бы правильно, если бы российский и зарубежный бизнес занимали примерно равные доли в обороте компании, но за ростом, который показало в прошлом году российское отделение, зарубежные представительства не смогли угнаться. «Тем не менее они также достигли очень высоких показателей, — считает руководитель RRC. — В среднем их обороты увеличились по сравнению с 2002 г. на 38%».

В прошедшем году было заключено несколько новых дистрибьюторских соглашений, в том числе по товарным группам, с которыми дистрибьютор ранее не работал. Практику расширения продуктового ассортимента RRC продолжила и в наступившем году, объявив о пополнении спектра продуктов компании IBM в своем портфеле. Ранее компания имела статус дистрибьютора серверов семейства IBM eServer xSeries, включая серверы с технологией Enterprise X-ArchitectureT (EXA) и систем хранения данных. Теперь RRC получила статус дистрибьютора по поставке настольных ПК, мониторов и ноутбуков. По словам представителей вендора, в лице RRC им удалось найти одного из самых лояльных партнеров: с одной стороны, в портфеле дистрибьютора нет продукции, производимой прямыми конкурентами IBM, и в то же время RRC сотрудничает с вендорами, заключившими общемировые альянсы с IBM.

Как сказал Алексей Панков, генеральный директор RRC Россия, новые продукты будут продавать оба подразделения компании, тем не менее основное внимание предполагается уделять корпоративным продажам. В связи с этим ожидается, что примерно 60—70% поставок персональных систем IBM будет проходить через RRC Enterprise Networking. По словам представителей вендора, подобная ситуация их вполне устраивает, так как IBM традиционно акцентирует внимание на корпоративном рынке, но учитывая специфику России, где, например, ноутбуки гораздо чаще покупают частные лица, будет предпринимать меры по развитию и розничных продаж.