Компания провела очередную весеннюю встречу с российскими партнерами

Перед более чем 200 партнерами, собравшимися в галерее Церетели, выступил директор по продажам и маркетингу ASUSTeK в Европе Эрик Чен, заявивший, что несколько лет назад его компания выбрала правильный путь, пополнив ассортимент своих продуктов мобильными системами — ноутбуками и КПК. «К настоящему времени, когда в сегменте мобильных ПК наблюдается самый быстрый рост, ASUSTeK уже вошла в десятку ведущих мировых производителей ноутбуков и продолжает наращивать их производство. Если в прошлом году компания продала более 2,5 млн. мобильных ПК, то в этом году намерена выпустить свыше 3 млн.», — сказал он.

По его словам, этому успеху способствовала прежде всего полная вертикальная интеграция производства: практически все компоненты мобильных ПК компания выпускает самостоятельно, обеспечивая их высокое качество. Сейчас у ASUSTeK есть несколько заводов в Китае и Мексике, а через несколько недель вступит в строй и завод в Чехии.

«В этом году мы сосредотачиваем основные усилия на продвижении своего брэнда и на усилении поддержки партнеров в канале, — сказал Эрик Чен. — ASUSTeK намерена изменить свой имидж в глазах покупателей и из поставщика компонентов превратиться в производителя продуктов под собственной маркой. Поэтому мы будем еще активнее проводить маркетинговые и рекламные акции. Параллельно компания расширяет программу поддержки дилеров ASUS Advantage. До последнего времени она действовала в Западной Европе, со второй половины года ее реализация не только распространится на Россию, но российский рынок станет в этой программе приоритетным».

Алекс Ким, глава российского представительства ASUSTeK, конкретизировал эти намерения. Компания действительно планирует значительно увеличить маркетинговую поддержку партнеров, но оказывать ее будет целенаправленно, выделяя фонды прежде всего своим стратегическим (VIP) партнерам и лояльным дилерам. Чтобы облегчить партнерам задачу оказания сервисных услуг потребителям создается центр реагирования, где пользователи смогут получить всю необходимую техническую поддержку, а также новая система обслуживания дилеров, не имеющих сервисных служб. По замыслу ASUSTeK новая служба будет забирать у дилеров попадающую к ним от покупателей неисправную технику, быстро доставлять ее в сервисные центры, а затем возвращать отремонтированные устройства. Впоследствии эта служба начнет обслуживать конечных покупателей, минуя дилеров.

По словам Алекса Кима, в первую очередь сервисные услуги коснутся мобильных ПК, которые для компании становятся приоритетным продуктом на рынке России.

По оценкам ASUSTeK, рынок настольных систем в прошлом году в нашей стране вырос на 25%, в сегменте ноутбуков и КПК наблюдался двукратный рост, а продажи ее мобильных ПК возросли на 336%. Компания намерена и далее двигаться такими же высокими темпами и к концу 2004 г. захватить 25% местного рынка мобильных компьютеров. В 2003 г. компания расширяла спектр своих продуктов, добавив ряд моделей ноутбуков стоимостью 1—1,2 тыс. долл., а в текущем году увеличит число престижных моделей стоимостью до 2 тыс. долл.

Партнерам были представлены 12 новых моделей ноутбуков, среди которых особого внимания заслуживают S200N (модификация самого легкого мобильного ПК с технологией Centrino), M5N (новый ПК класса «тонкий и легкий»), W1N (первый ноутбук ASUSTeK с широкоформатным экраном). Был продемонстрирован и новый КПК MyPal A716 с интегрированной технологией Bluetooth и временем работы от батареи до 18 ч.