Нам, как последнему звену в цепочке поставок в корпоративный сектор, очень сложно работать в условиях неопределенности. Поэтому основное, что мы хотим получить от дистрибьютора, — это «прозрачность» поставок: где в настоящее время находится заказанное нами оборудование, когда оно будет доставлено и т. д. К сожалению, до сих пор их логистика часто дает сбой. Дистрибьюторы говорят, что груз приедет тогда-то, а он приходит гораздо позже. Особенно это критично, когда мы просим привезти что-то под заказ.

Работать «со склада» все уже научились. У кого-то это поставлено лучше, у кого-то хуже, но обычно алгоритм следующий: если дистрибьютор представлен в регионе — я смотрю, есть ли то, что мне надо, на региональном складе, если нет — изучаю наличие товара в Москве, заказываю и получаю максимум через четыре дня.

А вот когда товар везут под заказ для нас, это часто «темное пятно». Я, конечно, понимаю, что не все зависит от дистрибьютора, но в результате, когда элемент неопределенности с логистикой велик для них, для нас он получается вообще неприемлемым.

Еще больше он увеличивается при прохождении нашего заказа по «этажам» компании. Понятно, что в штате дистрибьютора работает много людей, которые обслуживают много региональных компаний, и мы для них всего лишь «одни из...». Поэтому когда наш заказ проходит через пять—шесть человек, он искажается.