На современном этапе продвижения ИТ-продукции схема «вендор—дистрибьютор—дилер» в силу расширения этого рынка и увеличения на нем игроков видоизменяется и превращается в схему «вендор—дистрибьютор—субдистрибьютор—дилер». В результате в цепочке поставок возникают проблемы взаимодействия между дистрибьютором и субдистрибьютором, дистрибьютором и дилером, субдистрибьютором и дилером.

Мы позиционируем себя как компания-субдистрибьютор. При этом мы еще развиваем розничное направление. Такая диверсификация бизнеса порождает специфические проблемы во взаимоотношениях с дистрибьюторами.
Самый важный фактор при работе с ними — их умение подстроиться к партнерству с разными типами дилеров. Все зависит от того, насколько их гибкость позволяет найти специфические, уникальные формы работы для каждой компании.

Например, наш любимый (без иронии) дистрибьютор — OCS. У нас есть с ним специальные программы по ПК «Аквариус», мониторам, ИБП и т. п., но ведь их продуктовый портфель шире как по вендорам, так и по номенклатуре. Получая менее выгодные условия работы по другим продуктам, мы волей-неволей начинаем смотреть в сторону других поставщиков.