Ставка на их продвижение потребовала перестройки работы компании. Так, в коммерческом департаменте созданы подразделения по работе с каналом сбыта и корпоративными заказчиками. Проведена реструктуризация НТЦ «Аквариус», который стал центром компетенции, где проверяются решения, предлагаемые заказчикам.
Сегодня «Аквариус» делает ставку не только на крупных корпоративных клиентов, но и на компании из сектора СМБ. Игорь Галкин говорит, что было бы идеальным, если бы на эту категорию приходилось до 70% продаж.
Клиенты из сектора СМБ сейчас бурно развиваются и тратят заметные средства на автоматизацию бизнеса. Пусть объем средней поставки не сравним с корпоративным тендером, зато число таких поставок делает работу с клиентами СМБ чрезвычайно привлекательной. Есть и сугубо практическая сторона вопроса. Игорь Галкин отмечает, что работа с массовым клиентом позволит стабилизировать работу производства. Сейчас пик загрузки приходится на периоды поставок в рамках тендеров, в остальное время производственные линии работают не в полную мощность. А компания должна выполнять обязательства перед поставщиками комплектующих. Очевидно, что поставки для СМБ позволят «сгладить» эти пики загрузки.
Но тут «Аквариус» сталкивается с другой проблемой — конвейерная сборка, рассчитанная на массовое производство, оказывается малоэффективной в случае мелкосерийной сборки для клиентов из СМБ. Поэтому новый производственный модуль на заводе в Шуе предназначается для стапельной сборки ПК и серверов.