Стратегия IBM в сфере программного обеспечения по-прежнему увязана с поглощением компаний, что невольно заставляет задуматься: какое же чудовище появится в результате на свет?

Компания и так еле справляется с интеграцией своего пакета связующего ПО WebSphere с продуктами Lotus, Tivoli и Rational Software, которые она приобрела в течение последних нескольких лет. Но, как только этот гибрид начал подавать первые признаки жизни, IBM кинулась в очередной вираж, покупая компанию Gluecode Software, разработчика связующего ПО на базе открытого кода для сервера приложений.

В настоящее время пакет Gluecode не столь могуч в качестве сервера приложений, как WebSphere, но, вполне возможно, это хорошая альтернатива WebSphere Express на рынке СМБ. И со временем многие инструменты из WebSphere перекочуют в Gluecode.

Все это похоже на то, как если бы д-р Виктор Франкенштейн — в данном случае шеф IBM Software Group Стив Миллз — создавал новое существо, сшивая разнородные части тела, но лишь затем, чтобы провести трансплантацию сердца, как только пациент оживет.

То, чего добивается IBM Software, представляет собой одну из самых амбициозных затей в сфере ПО, которая когда-либо предпринималась. В ответ на все вопросы в этой связи IBM’овцы полушутя ссылаются на процесс «компонентизации», который чудесным образом объединит все органы в единое тело.

Тем временем партнеры IBM неплохо зарабатывают на услугах по интеграции разнородных продуктов и решений IBM. Только не ясно, как долго еще продлится это время. Кончится все тем, что Microsoft, BEA Systems, JBoss, Novell и Sun покажут, что их продукты включают большую часть из того, что предлагает IBM, — но за меньшую цену.

Когда это время наступит, реселлеры обнаружат, что количество и масштабы проектов на этих платформах значительно превышают объемы работ на базе технологий IBM. И несмотря на то, что сотрудничать с IBM сейчас, вероятно, более выгодно, большее число проектов означает, в конечном счете, рост доходов и прибыли в долгосрочной перспективе.

Реселлерам стоит задуматься, что сейчас, вероятно, еще не поздно перестраховаться и сделать двойную ставку, прежде чем превратиться в заложников того монстра, которого IBM соберется (или не соберется) выпустить на волю.