Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 гг.

Руководитель: Сергей Шадрин.

IT Channel News: В чем за последние 1,5 года ваша компания стала «Левшой»? Какие три самые нетривиальные (до февраля 2022 г.) для вашей компании задачи пришлось решить за это время? Что в этом помогло? Что бы вы сделали по-другому, если бы знали то, что уже знаете сейчас?

Сергей Шадрин: Трудности последних лет (пандемия в первую очередь) научили нас быть более гибкими и быстрее реагировать на изменения на рынке, в стране и в мире. Выделить 3 самые нетривиальные задачи сложно, потому что бизнес требует нестандартных решений каждый день!

В эти полтора года мы научились принимать решения еще быстрее, мгновенно взвешивать множество факторов, чтобы выбирать лучшие ходы для бизнеса. Работали не только над компетенциями команды в новых условиях, но и над эмоциональным фоном в компании — приглашали консультантов, вместе обсуждали волнующие сотрудников вопросы.

Активно стали развивать собственные торговые марки и новые для себя направления. Мы пошли по пути развития клиентского сервиса, а также концентрации на продукте, актуальном на рынке именно сейчас. На наш взгляд, высокий уровень сервиса и качественный продукт при балансе и соотношении цены будут ключевыми факторами развития большинства компаний в ближайшие годы.

IT Channel News: В последние 1,5 года ИТ-компании искали собственные решения для тех задач, с которыми встречались. И теперь каждая обладает индивидуальным набором новых компетенций. А какие компетенции (которых не было до февраля 2022 г.) удалось за это время развить вашей компании? Почему вы сделали ставку именно на них?

С. Ш.: Из-за ухода многих производителей стали активно развивать свой канал импорта. Да, до 2022 мы тоже импортировали товар, но не в таком объёме — большую часть импорта получали по налаженным вендорским каналам. В новых условиях импорт стал кровеносной системой нашей компании. А где импорт, там и оптовые продажи. Поэтому научились возить товары проверенных партнерских брендов разных ценовых сегментов — Mastero, Tesla, BaseTech, AFOX и других — и продавать их ранее не свойственными партиями.

IT Channel News: Как и в случае с Левшой, каждой компании удалось создать шедевры, но масштабировать опыт у многих пока не получается. Как вы думаете, как будут развиваться игроки ИТ-рынка в ближайшем будущем: обмениваясь опытом, помогая быстро наращивать компетенции? Или каждый продолжит искать свои решения «как подковать блоху»?

С. Ш.: Нет правильного и неправильного пути. Это рынок, он как живой организм. Одни компании ищут новые решения, другие внедряют чужой опыт у себя, получают свой результат. Можно сказать, это в каком-то смысле бесконечный процесс развития. Поиск уникальных решений зачастую связан с высокими финансовыми и другими рисками, поэтому не так много компаний решаются на него. Большинство смотрят на чужой успешный опыт и повторяют его, привнося частицу своего.

IT Channel News: Время потрясений — это время «Левшей», так как оно ставит задачи, которых не было раньше. Но рынок уже немного «пришел в себя» и требует стандартов и правил. Кто, на ваш взгляд, сейчас может стать «законодателем» таких правил: вендоры, дистрибьюторы или партнеры второго уровня? И нужны ли сейчас рынку общие правила или нестандартных задач еще слишком много?

С. Ш.: Да, рынок за последние годы сильно изменился, и привычные роли на нем тоже. Ушли крупные вендоры, дистрибьюторы начали работать с конечными клиентами. Активнее стали действовать маркетплейсы, и их борьба за клиента во многом определяет развитие рынка. Но как бы ни менялся рынок, главным законодателем был, есть и будет клиент! Именно от поведения клиента будет зависеть, куда пойдет рынок. Компании продолжают сталкиваться с уникальными вызовами, поэтому стандарты и правила ещё в процессе формирования, и каждый участник рынка вносит в них свой вклад.

Вендоры, дистрибьюторы, как и партнеры второго уровня, останутся, но их векторы поменяются. На наш взгляд, будут успешны те компании, которые смогут договариваться и объединяться, делая клиенту лучшее предложение. Синергия и объединение — путь к выживанию и развитию. Так ли это, узнаем лет через 5–10, когда напишут учебники с «лучшими кейсами».

Справка о компании

Год основания: 2003.

Количество сотрудников: 350 чел.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2023»
Реклама