Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 гг.

Руководитель: Геннадий Анисимов.

На вопросы отвечал Александр Фролов, директор коммерческого департамента.

IT Channel News: В чем за последние 1,5 года ваша компания стала «Левшой»? Какие три самые нетривиальные (до февраля 2022 г.) для вашей компании задачи пришлось решить за это время? Что в этом помогло? Что бы вы сделали по-другому, если бы знали то, что уже знаете сейчас?

Александр Фролов: В прошлом году, когда рушились привычные цепочки поставок, и зарубежные производители начали «уходить» из России друг за другом, а потребности заказчиков сохранились, нам пришлось быстро перестроиться. Мы взяли роль дистрибьютора на себя, «прокачали» новые компетенции в импорте оборудования (как напрямую из Китая, так и через европейские страны) и стали финансовой структурой для заказчиков (дистрибьюторы перестали предоставлять отсрочки, фиксацию курса доллара и другие финансовые инструменты).

Отсутствие сервиса оборудования от зарубежных производителей подтолкнуло нас к расширению своих компетенции и в технической поддержке. Сейчас мы оказываем целый комплекс сервисных услуг для заказчиков (от ремонта печатной техники до комплексных работ по поддержке ИТ-инфраструктуры 24/7).

Еще один важный, на мой взгляд, навык, который мы приобрели в прошлом году — это разрешение сложных и стрессовых ситуаций, которые возникали у сотрудников в условиях неопределенности. Весь менеджмент компании взял на себя роль психологов и 24/7 был на связи с сотрудниками.

Вспоминая тот «сумасшедший», но очень успешный для нашей компании год, я понимаю, какие качества помогли оперативно перестроить бизнес под рыночные реалии и добиться роста — это профессиональная команда «левшей» 😊 (у нас много творческих людей) и нацеленность на результат.

IT Channel News: В последние 1,5 года ИТ-компании искали собственные решения для тех задач, с которыми встречались. И теперь каждая обладает индивидуальным набором новых компетенций. А какие компетенции (которых не было до февраля 2022 г.) удалось за это время развить вашей компании? Почему вы сделали ставку именно на них?

А. Ф.: В первую очередь мы стали эффективнее работать над новыми и нестандартными задачами, большими проектами, оперативно находить ресурсы и компетентных специалистов.

IT Channel News: Как и в случае с Левшой, каждой компании удалось создать шедевры, но масштабировать опыт у многих пока не получается. Как вы думаете, как будут развиваться игроки ИТ-рынка в ближайшем будущем: обмениваясь опытом, помогая быстро наращивать компетенции? Или каждый продолжит искать свои решения «как подковать блоху»?

А. Ф.: 2022 год показал возросшую роль партнерств на рынке. С годами («СИНТО» в этом году 18 лет) мы нарастили широкие партнерские связи и вышли из сегмента малого и среднего бизнеса в сегмент крупного. Имея финансовую стабильность и масштабную партнерскую сеть, выбрали для себя роль генподрядчика. Для заказчика это возможность из одного окна получить широкий спектр услуг любой сложности (как ИТ, так и инженерных). Для наших партнеров это возможность войти в сегмент крупного бизнеса, где мы себя чувствуем уверенно, и получать постоянные заказы.

IT Channel News: Если вы считаете, что дальнейший путь — в обмене опытом, то какой опыт других региональных компаний был бы для вас интересен и полезен? А каким новым опытом вы готовы поделиться с коллегами?

А. Ф.: Наша компания работает на территории всей Российской Федерации, поэтому нам интересен опыт регионального присутствия партнеров. Такая коллаборация с региональными участниками рынка позволит уменьшить стоимость логистики и расширить спектр предоставляемых услуг для заказчиков.

IT Channel News: Время потрясений — это время «Левшей», так как оно ставит задачи, которых не было раньше. Но рынок уже немного «пришел в себя» и требует стандартов и правил. Кто, на ваш взгляд, сейчас может стать «законодателем» таких правил: вендоры, дистрибьюторы или партнеры второго уровня? И нужны ли сейчас рынку общие правила или нестандартных задач еще слишком много?

А. Ф.: Думаю, что сейчас на рынке правила будут диктовать оставшиеся вендоры. Они должны учитывать потребности заказчиков, а также интересы дистрибьюторов и партнеров.

Справка о компании

Год основания: 2005.

Количество сотрудников: 156 чел.

Состояние бизнеса компании: выручка с НДС за 2022 г. — 6 349,70 млн руб.; выручка с НДС за 2021 г. — 4 071,10 млн руб.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2023»
Реклама