Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2013, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 гг.

Руководитель: Станислав Винников.

IT Channel News: В чем за последние 1,5 года ваша компания стала «Левшой»? Какие три самые нетривиальные (до февраля 2022 г.) для вашей компании задачи пришлось решить за это время? Что в этом помогло? Что бы вы сделали по-другому, если бы знали то, что уже знаете сейчас?

Станислав Винников:

  • Логистические задачи. Раньше мы работали строго по уровням рынка (вендор-дистрибьютор-партнер) и не пытались выполнять функии дистрибьюторов. Но после начала СВО, когда все предыдущие цепочки рассыпались, а новые еще не выстроились, пришлось самим выходить на этот рынок и организовывать логистику
  • Кадры. Несмотря на ИТ-отсрочку для специалистов, на рынке произошло сильное движение кадров. И начался общий кадровый голод с переманиванием специалистов. Пришлось срочно искать пути усиления.
  • Техподдержка уже проданных решений западных вендоров. Контракты на нас юридически, а вендоров больше нет. Построить срочно свой сервис без гарантированных каналов поставки — сложно, но можно.

IT Channel News: В последние 1,5 года ИТ-компании искали собственные решения для тех задач, с которыми встречались. И теперь каждая обладает индивидуальным набором новых компетенций. А какие компетенции (которых не было до февраля 2022 г.) удалось за это время развить вашей компании? Почему вы сделали ставку именно на них?

С. В.:

  • Скорость! В очень быстро меняющемся мире нужно успевать среагировать самим и «притащить» за собой заказчика (а крупные компании обычно медленные) в нужном направлении.
  • Переговоры. Раньше рынок был стабилен, и с основными партнерами были заключены длинные договора, по которым все работали.

    За эти 1,5 года мы заключили новых договоров больше, чем за предыдущие лет пять! Нужно было создать новую экосистему вокруг своей компании, чтобы продолжать работать дальше. И добиться адекватных условий для себя — это большая работа и высокая компетенция.
  • Пилотирование. В связи с огромным количеством новых и неизвестных вендоров и для нас, и для заказчиков важно было проверить их решения в рабочих условиях. За эти 1,5 года было проведено уже очень много тестов и пилотов.

IT Channel News: Как и в случае с Левшой, каждой компании удалось создать шедевры, но масштабировать опыт у многих пока не получается. Как вы думаете, как будут развиваться игроки ИТ-рынка в ближайшем будущем: обмениваясь опытом, помогая быстро наращивать компетенции? Или каждый продолжит искать свои решения «как подковать блоху»?

С. В.: Я однозначно за обмен опытом! Рынок достаточно большой, чтобы на нем можно было работать, не пересекаясь слишком часто. А времени на освоение всех компетенций точно не хватит. Поэтому считаю, что надо создать прямо клубы по интересам основных топ-партнеров: маркетинг, HR, техническая экспертиза и т.д. Уверен, что это будет более выгодно, чем если каждый будет растить это внутри себя, делая одни и те же ошибки.

IT Channel News: Если вы считаете, что дальнейший путь — в обмене опытом, то какой опыт других региональных компаний был бы для вас интересен и полезен? А каким новым опытом вы готовы поделиться с коллегами?

С.В.: Мы открыты к обмену любым опытом! Вплоть до серии взаимных лекций и разбором успешных кейсов. Очень много внутренних задач, которые каждый решает по-своему, но очень интересен опыт коллег. Это и организация бизнес-процессов, и автоматизация процессов в компании, и мотивация персонала, и система контроля и отчетов внутри компании. Все это можно объединять, чтобы в итоге стать сильнее каждому.

IT Channel News: Время потрясений — это время «Левшей», так как оно ставит задачи, которых не было раньше. Но рынок уже немного «пришел в себя» и требует стандартов и правил. Кто, на ваш взгляд, сейчас может стать «законодателем» таких правил: вендоры, дистрибьюторы или партнеры второго уровня? И нужны ли сейчас рынку общие правила или нестандартных задач еще слишком много?

С.В.: Жить по правилам всегда проще. В мутной воде можно разово поймать крупную рыбу, но стабильно гарантировать улов невозможно. Упорядочить рынок — это совместная общая работа. На мой взгляд, сейчас ни у кого нет достаточной силы на рынке, чтобы сделать это в одиночку. Вендоры слишком часто меняются. Западные ушли, российские еще не настолько развились. Да и сами российские вендоры часто грешат тем, что пытаются, перепрыгнув партнеров, сами работать с заказчиком. Дистрибьюторы могут систематизировать правила в своей части рынка, но многие уже научились работать «параллельно», и дистрибьюторы им не нужны. Партнеров второго уровня слишком много, чтобы всем договориться.

Возможно, эту роль могло бы взять на себя государство в лице Минцифры, введя жесткие правила работы. Но пока им это сложно, т.к. есть риск сбоя поставок, а сейчас для них это самое важное.

Справка о компании

Год основания: 2000.

Количество сотрудников: 136 чел.

Состояние бизнеса компании. В 2022 г. рост по отношению к 2021 г. — 3%, оборот компании составил 1,28 млрд руб. Результаты 1 полугодие 2023 г.  рост 4% к аналогичному периоду 2022 г.

Структура оборота компании к 1 июля 2023 г.: системная интеграция в комплексных проектах (30%), корпоративные поставки «железа» (30%), системы физической безопасности (25%), информационная безопасность (10%), построение конференц-залов и систем ВКС (5%).

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2023»
Реклама