Открывая пресс-конференцию, посвященную «Форуму технологий Lotus’98», Александр Данилин, менеджер российского представительства по развитию бизнеса в России и СНГ, заметил, что кризис не повлиял на решение провести это мероприятие.

Виктор Дружинин менеджер «1С» по продажам и закупкам продуктов компании Lotus:

Компания «1С» не ориентируется на продажу конечным пользователям. Общеизвестно, что именно «1С» создала первую дилерскую сеть по продаже Lotus в бывшем СССР. Возможно, имеются в виду наши продажи ПО компании Coopers&Lybrand, но это закреплено специальным трехсторонним соглашением между Lotus, «1C» и Coopers.

Он упомянул 57 крупных заказчиков (в том числе МИД РФ, Федеральная служба налоговой полиции, правительство Москвы, «Лукойл», некоторые банки), ИС которых базируются на технологиях Lotus. Чтобы заинтересовать местных клиентов, в IV квартале компания объявила льготные (только для России) цены на Lotus Notes и специальную ценовую программу миграции с альтернативных почтовых систем. Продолжает работать кредитная линия для пяти российских дистрибьюторов, подписаны ОЕМ-соглашения с разработчиками решений. Готовятся ОЕМ-контракты с местными изготовителями компьютеров на предустановку Lotus Domino и Notes. Компания продолжит программу адаптации новых продуктов - в первом полугодии 1999 г. на российском рынке появятся четыре версии Lotus Notes, в том числе 5.0.1 и 5.0.2, а также офисных пакетов eSuite.

Ханс-Питер Бауер, директор Lotus Consulting в странах Центральной Европы, выразил уверенность в том, что, несмотря на кризис, Россия станет одной из ведущих стран мира, поскольку обладает огромным кадровым, экономическим и природным потенциалом, а продукты Lotus помогут быстрее пройти путь развития. Чтобы этого достичь, компания Lotus Consulting развивает маркетинговую активность.

Как сказал Александр Данилин, компания планирует сосредоточиться на рынках коммуникационных систем, систем для рабочих групп и документооборота и действовать только со своими ведущими партнерами - дистрибьюторами и разработчиками готовых решений.

Однако не все представители компаний-партнеров разделяли уверенность в правильности маркетинговой деятельности Lotus на местном рынке. В частности, технический директор фирмы «Интерпроком Лан» Николай Свищев отметил отсутствие жестких правил в канале продаж - некоторые дистрибьюторы, в частности «1С», наряду с поставками дилерам практикует прямые продажи продуктов Lotus, что затрудняет разработчикам продвижение готовых решений на базе Lotus Domino/Notes и eSuite. А такие решения есть у многих партнеров, в том числе и у самой «Интерпроком Лан», и у компании «АйТи».

Особое внимание было обращено на возможности консалтинговой службы Lotus, свыше двух тысяч специалистов которой работают во всех регионах мира. Прямой доступ ко всем технологиям IBM позволил консультантам Lotus Consulting создать на основе Domino/Notes широкий спектр масштабируемых решений, использующих Интернет. Европейская штаб-квартира этого подразделения готова предложить свои услуги по внедрению и развитию крупных корпоративных проектов российским клиентам.