30 марта в Москве, в бизнес-центре «Чайка-Плаза 2», что в Среднем Тишинском переулке, состоялось открытие нового офиса представительства компании Cabletron Systems. На церемонии присутствовал Дэвид Палмер-Стивенс, директор по маркетингу в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Визит менеджера такого уровня должен был, по видимому, придать значимость мероприятию в глазах партнеров и прессы и отчасти компенсировать невысокую маркетинговую активность фирмы.

В эксклюзивном интервью CRN/RE г-н Палмер-Стивенс признал, что неэффективная маркетинговая политика остается одной из главных проблем компании. «Российские партнеры имеют большой опыт работы, - сказал он. - Но этого недостаточно. Доля нашей компании на российском рынке невелика, и мы хотим расширить наше присутствие, но для этого нужна продукция с конкурентной ценой».

Правда, дальше деклараций г-н Палмер не пошел. По его словам, фирма должна приложить усилия, чтобы объяснить партнерам и заказчикам, что продукция Cabletron хотя и дорогая, но в течение срока службы вполне себя окупит. В Европе эта просветительская миссия решается с помощью бизнес-туров. Огромные трейлеры с командой специалистов и комплектом оборудования колесят по разным городам и странам. Была у фирмы задумка развернуть свои «моторизованные части» на Восток, но потом решили ограничиться раздачей компакт-дисков с презентациями. На вопрос CRN/RE, существуют ли какие-либо специальные программы поддержки российских партнеров, учитывающие специфику финансово-экономического положения нашей страны, г-н Палмер-Стивенс ответил отрицательно. Что же касается кризиса, «они бывают во всех странах. Например, когда был кризис в Финляндии, там цены выросли на 25 - 30%. И ничего...»

О ближайших планах российского представительства Cabletron рассказала коммерческий директор Юлия Белова. В новом офисе есть учебный класс с комплектом оборудования. Сотрудники представительства проводят занятия как по техническим вопросам, так и по организации продаж. Для поддержки партнеров обучение до конца лета - бесплатное. Ведутся переговоры с компаниями «АйТи» и «Анкей» об открытии подобных курсов на их базе. Оборудование, необходимое для проведения практических занятий, они получат на льготных условиях.

В апреле и мае Cabletron совместно с партнерами планирует провести несколько семинаров. Кроме того, 18 - 20 мая в рамках программы Synergy Plus, во Франции состоится партнерская конференция. По предварительным сведениям, от России в ней будут участвовать около 40 человек.

Г-жа Белова добавила, что компания продолжает программу обновления оборудования. Средняя скидка составляет 25%. Требования к партнерам повысились, однако они по-прежнему могут пользоваться кредитными линиями.