Российское представительство Symantec и компания CPS объявили о специальной программе по продвижению русскоязычной версии Norton Commander 2.0 для Windows. CPS будет производить компакт-диски с этим пакетом (в комплект вошел и русифицированный NC 5.5 для DOS, но по условиям лицензии можно пользоваться только одним продуктом) и продавать его. Рекомендованная розничная цена - 8 долл. По словам Александра Брюзгина, главы московского представительства Symantec, речь не идет о намерении применить аналогичную процедуру ко всем продуктам фирмы или «обрушить» рынок. Это маркетинговая акция, некий «поиск новых путей к потребителю», цель которой - сделать этот продукт более популярным. Прибыли от нее не получат ни Symantec, ни CPS. Акция продлится полгода, и ожидается, что будет продано не менее 50 тыс. копий Norton Commander. Александр Брюзгин отметил, что по промежуточным результатам аналогичной акции с «1С» (начата два месяца назад) продажи Norton Office значительно превосходят совокупные продажи его составляющих, однако пик интереса в московском офисе Symantec ожидают в сентябре-октябре.

Еще одна инициатива CPS - специальное предложение: Norton Commander для Windows - учебным заведениям. Теперь любая школа или вуз могут всего за 50 долл. купить коробку с этим продуктом и лицензию на право использования NC на всех компьютерах. Генеральный директор CPS Сергей Фенев сообщил, что достигнута договоренность с московским Комитетом образования о предоставлении Norton Commander нескольким школам бесплатно. Правда, соглашение пока только рамочное, но перечень школ и количество коробок скоро будут определены. CPS намерена предложить новый Norton Commander и ОЕМ-производителям, но им тоже придется проявить альтруизм, поскольку установка пакета не принесет им барышей. Единственно полезный с коммерческой точки зрения момент - продукт, включая коробку с документацией, производится в нашей стране. И хотя изначально NC 2.0 был разработан и русифицирован в Германии, сейчас его можно назвать отечественным продуктом. Даже если эта акция не принесет ожидаемого успеха, инициатива компаний вызывает уважение за дружественное отношение к пользователю.