CRN и компания Ruzinsky Research провели опрос 145 реселлеров, занимающихся поставками ПО. Главное условие для успеха Linux на корпоративном рынке, по мнению опрошенных, — сертификация ОС и наличие прикладных программ.

40% респондентов сказали, что сертификация — очень важный фактор для продвижения Linux как на рынок крупных предприятий, так и на рынок малых и средних компаний. Еще 44% опрошенных считают, что сертификация была бы «в какой-то степени» важным фактором. И только 16% реселлеров полагают, что сертификация «не имеет большого значения» или «вообще не имеет значения». Один из VAR’ов сказал, что крупные компании не рискнут заниматься Linux, пока вопрос сертификации не выйдет из стадии долгих обсуждений.

Некоторые реселлеры надеются, что в области Linux будет сделано то, чего не было сделано для платформы Unix — предложена единая совместимая версия ОС. До сих пор несколько поставщиков разрабатывали свои собственные системы Unix, не совместимые друг с другом.

Несмотря на то что подавляющее большинство реселлеров считают сертификацию основным фактором для успешного продвижения Linux на рынок крупных предприятий, только 15% респондентов планируют в ближайшие полгода получить сертификаты на Linux. Еще 32% сказали, что они пока не приняли решения, а 53% опрошенных не будут получать сертификат в этот период.

Реселлеры также считают, что решающие факторы дальнейшего роста популярности Linux — разработка офисных прикладных программ, а также ПО для БД.

«Чтобы стать по-настоящему популярной и распространенной системой, Linux должна быть доработана до такого уровня, когда не придется долго вглядываться в командную строку», — отмечает Джон Уолш, программист VAR-компании Comspace.com.

Отвечая на вопрос, какие программы они считают наиболее важными для продвижения Linux на корпоративный рынок, 73% опрошенных полагают, что это базы данных, а 65% (предусмотрена возможность многозначных ответов) назвали ПО для повышения производительности работы в офисах. Треть респондентов уверена, что для широкого признания Linux решающим будет наличие ПО для Web. Антивирусные программы и программы для рабочих групп назвали 17 и 12% реселлеров соответственно.

В вопросе о том, станет ли Linux в ближайший год реальным конкурентом Windows, мнения разделились: 44% опрошенных считают, что на рынке малых и средних предприятий это произойдет, 36% думают, что этого не случится. Остальные 20% пока определенного мнения не имеют.

Перспективы Linux на рынке крупных предприятий оцениваются по-другому. В возможность того, что Linux составит конкуренцию Windows в ближайшие 12 месяцев, верит 31% респондентов, 43% сказали, что этого не произойдет. Еще 26% пока определенного мнения не имеют.

По сравнению с результатами декабрьского опроса CRN реселлеры теперь менее оптимистично оценивают срок, в течение которого Linux сможет потеснить Windows. Аналитики считают, что основными факторами, определившими такое настроение реселлеров, стали медленный прогресс в области сертификации и разработки прикладного ПО. Сторонникам Linux следует обратить больше внимания на решение этих проблем.