Компания IBM перестраивает свой бизнес, приспосабливая его к потребностям эпохи Интернета. Недавно фирма объявила о снижении цен на ПО, поставляемого ASP-компаниям, а также о выпуске новой версии своего основного продукта в области СУБД — DB2 Universal Database Version 7. По словам представителей IBM, эта версия представляет собой полностью интегрированную СУБД для электронной торговли.

Поставщики СУБД прилагают значительные усилия для интеграции ПО и расширяют функциональные возможности продуктов. Для продвижения своего пакета программ на рынок новых предприятий IBM решила установить специальные цены.

"Мы понимаем, что ASP-компаниям трудно приобретать СУБД. Условия просто ужасные", — сказал Джефф Джонс, старший менеджер по программным продуктам в отделении IBM Data Management Solutions.

За последний год IBM изменила условия оплаты. Теперь вместо оплаты из расчета на одного пользователя предлагается платить за выполняемую программой работу. Недавно IBM пошла в этом направлении еще дальше и предложила ASP-компаниям совершенно иные условия.

"Мы решили, что ASP — это новая категория фирм, и поэтому хотим подстроиться под них, приспособить наши условия под их нужды. Один из шагов в этом направлении — предложить нулевую или близкую к нулевой начальную оплату и установить гибкий график платежей", — добавил Джонс. Оплата будет производиться пропорционально масштабам бизнеса и в зависимости от успехов работы фирмы.

По новым условиям ASP-компании смогут приобрести DB2 Universal Database за "минимальную цену" и выплачивать IBM проценты от доходов, полученных ими после того, как решение будет внедрено в эксплуатацию. Оплата может производиться из расчета на одного абонента или на одну транзакцию.

ASP-компания HostLogic помогает IBM в разработке новой модели ценообразования, способной обеспечить успех в борьбе с другими поставщиками СУБД.

"Работать на чрезвычайно конкурентном рынке СУБД очень трудно, — сказал Крис Терри, президент и главный управляющий HostLogic. — IBM выбрала метод оплаты, учитывающий число пользователей. Такая схема хорошо подходит для нашей бизнес-модели. Способ, который IBM избрала для реализации своей глобальной стратегии, упрощает использование ее ПО".

IBM объявила о том, что ее новая СУБД будет стоить в три раза дешевле конкурирующего продукта Oracle. Кроме того, в IBM считают, что DB2 Universal Database Version 7 станет более привлекательным предложением для Интернет-компаний, желающих осуществлять в Web торговые операции между предприятиями, поскольку этот продукт позволяет существенно сократить время на разработку приложений.

Возможно, упрощение интеграции и уменьшение времени установки СУБД станет новым кредо для лидеров в этой области — IBM, Oracle и Microsoft.

DB2 Universal Database Version 7 позволяет осуществлять быстрый поиск текстов для Web-приложений, обеспечивает совместимость с XML, а также располагает средствами организации хранилищ данных и их анализа.

Стратегия работы IBM с ASP-компаниями предусматривает реализацию программ ASP Prime и Hosting Advantage, призванных помочь этим компаниям в использовании ее ПО, а также помочь независимым поставщикам ПО сертифицировать и внедрять свои приложения в рамках бизнес-модели ASP.