Использование Интернета в качестве среды бизнес-процессов заставляет производителей вносить соответствующие изменения в свою продукцию и решения. Похоже, что и Hewlett-Packard самым активным образом намерена поддержать эту тенденцию. Подтверждение тому — изменение в позиционировании устройств ввода и вывода информации.

О деталях концепции дистанционной печати (см. CRN/RE № 6/2000) рассказал специально прибывший в Москву менеджер европейского центра HP Тим Глифф. По его словам, компания рассматривает рынок электронных услуг печати как "бизнес-экосистему", объединяющую операторов услуг, средства инфраструктуры и собственно печатающее и сканирующее оборудование, которым HP планирует обеспечивать сервис-провайдеров. С этих позиций принтеры, по замыслу HP, становятся своего рода платформой для предоставления услуг печати и должны находиться в центре бизнес-процессов. По оценкам Hewlett-Packard, объем этого рынка превышает 100 млрд. долл.

В рамках новой стратегии компания объявила о масштабной смене платформ своих лазерных и широкоформатных принтеров, предназначенных для работы в рабочих группах (см. таблицу). Все новинки оборудованы встроенными Web-серверами, которым может быть присвоен IP-адрес, и виртуальными Java-машинами, имеют функции дистанционной печати на базе открытых протоколов, что, как ожидают в HP, позволит расширить аудиторию пользователей принтеров.

Новой концепции соответствует и новый цветной струйный принтер DeskJet 990cxi Professional Series. Он оснащен датчиком автоматического определения типа бумаги (обычная, фото и т. п.) и инфракрасным портом. По заявлению компании, на сегодняшний день это самая быстрая модель принтера с фотографическим качеством печати: скорость печати в монохромном режиме составляет 17 стр./мин., а в цветном — 13. Ожидается, что регулярные поставки начнутся в середине октября. Ориентировочная розничная цена — 339 долл.

Несмотря на расширенную функциональность, лазерные и крупноформатные устройства дешевле предшественников (по крайней мере так утверждает Константин Макаренков, директор по маркетингу московского представительства). Однако парадокс этот мнимый, поскольку HP намерена значительно расширить клиентуру за счет Интернет-провайдеров и других поставщиков электронных услуг. Кроме того, разница в ценах существующим партнерам будет компенсироваться в рамках ценовой защиты склада.

Другое дело — реальный рыночный спрос на подобные устройства в России. Как уверяют в HP, компания проводила "серьезные исследования", однако даже приблизительные оценки представители предпочли не оглашать. Между тем некоторые эксперты полагают, что ввиду известного консерватизма российских потребителей сбыт принтеров с Web-доступом может оказаться затруднен.

Формирование рынка услуг удаленной печати — часть более общей стратегии HP в области электронных услуг, охватывающей доставку информации, предоставление вычислительных и программных ресурсов и многое другое. При этом все сервисы должны быть модульными, обеспечивать взаимозаменяемость и поддерживать возможность трансляции через любые устройства, содержащие микросхемы (телевизоры, сотовые телефоны, пейджеры и пр.).