Год назад, во время визита в Москву, Джузеппе Веррини, вице-президент подразделения Symantec ЕМЕА по продажам, маркетингу и сервису, объявил о том, что компания переносит главные усилия с продажи «коробочных» продуктов на продвижение законченных решений в области информационной безопасности (см. CRN/RE № 12/2001). Это заявление было сделано вскоре после того, как Symantec приобрела фирму Axent.

Сейчас, в ходе очередного визита в Россию, Веррини сообщил, что процесс интеграции успешно завершен, а задачи, поставленные перед компанией, — выполнены. Symantec не только преодолела заветный рубеж (оборот компании в 2002 финансовом году превысил 1 млрд. долл. (см. CRN/RE, № 10/2002)), но и увеличила свое присутствие на корпоративном рынке. Если в 2001 ф.г. на долю поставок ПО этой категории клиентов пришлось 60% дохода компании, то в этом году — уже 65%.

А в России 90% оборота Symantec приходится на корпоративных заказчиков.
Конкурентами Symantec в различных областях являются компании Cisco Systems, Check Point, ISS и Network Associates, но ни одна из них не может предложить столь же широкую линейку продуктов, какой располагает Symantec. На российском рынке главным ее соперником в сегменте антивирусного ПО считается «Лаборатория Касперского».

По словам Игоря Левина, директора Symantec по продажам в Восточной Европе, вирусы с каждым годом становятся все более изощренными и сложными, но гораздо большее значение приобретают системы защиты от несанкционированных вторжений в сеть, и их разработке в компании уделяют повышенное внимание.

Чтобы укрепить свои позиции в России, поставщик планирует открыть в ближайшие месяцы в Москве авторизованный центр для подготовки специалистов по работе с ПО. Обучаться в нем будут как партнеры, так и заказчики.

В мае компания объявила о новой лицензионной программе. Теперь, по мнению руководителей Symantec, процедура приобретения лицензий станет более прозрачной и понятной, а само лицензирование более выгодным для всех сторон сделки — поставщика, партнеров и заказчиков.

Программа включает две схемы скидок, зависящие от объема закупок: Value и Elite. Схема Value ориентирована на малые и средние фирмы и позволяет заказчикам получать скидки при небольших покупках, в том числе можно комбинировать различные типы закупок, с тем чтобы получить максимальные скидки.

Elite рассчитана главным образом на крупных корпоративных клиентов и предусматривает два варианта: Commit и Forecast. Заказчики могут либо сразу приобрести ПО в полном объеме, либо уменьшить первоначальные платежи, купив только 25% требуемого числа лицензий, исходя из прогноза их роста в течение двух лет. Поставщик решил пересмотреть программу лицензирования в связи с тем, что за последние 18 месяцев ассортимент продукции значительно вырос, в основном вследствие покупки фирмы Axent.