Брандмауэры

Удобные средства администрирования пакета Enterprise Firewall и простота его внедрения обеспечили в этом году компании Symantec титул «Чемпион CRN».

В опросе системных и сетевых интеграторов, консультантов, Web-разработчиков и независимых поставщиков ПО компания Symantec получила общую оценку 75,2 балла, опередив Cisco (73,9 балла), Microsoft (69,6 балла) и Check Point (68,2 балла). Наиболее высокими были ее показатели в технической области.

«Чем выделяется брандмауэр Symantec среди прочих, так это способностью служить внешней границей сети», — считает Эрик Альм, старший консультант по безопасности реселлерской компании eCommSecurity. Symantec Enterprise Firewall построен на основе продукта Raptor, приобретенного компанией в 2000 г. при покупке фирмы Axent. Этот брандмауэр, помимо прочего, отражает вирусные атаки и обеспечивает защиту от «червей», что, по словам Альма, дает ему значительные преимущества: «Без него реселлер вынужден искать другие комбинации программных пакетов и оборудования, чтобы защитить данные своих клиентов».

«За пакетом Enterprise Firewall стоит весь опыт Symantec», — объяснила свои предпочтения Анита Мелограна, президент и главный управляющий реселлерской компании Turn Net Solutions, которая использует Symantec Enterprise Firewall в 80% своих проектов.

Symantec обошла Cisco и по критериям работы с каналом, хотя и с меньшим отрывом (66,9 балла против 66,4). При этом один из лучших результатов она показала по параметру окупаемости инвестиций, отражающему соотношение прибыли реселлера от продажи продукта и затрат на него. Комментируя этот результат, Анита Мелограна рассказала, что Turn Net получает до 15% прибыли на продаже брандмауэров Symantec и, возможно, еще столько же на продаже оборудования, на котором они работают. «Но на чем мы действительно зарабатываем деньги, так это на управляемых услугах», — заметила она.

«Сегодня Symantec работает над тем, чтобы придать своим партнерским программам новые черты», — рассказал о планах компании директор Symantec по управлению продуктами Барри Сайоу. В частности, компания намерена добавить новые возможности технической поддержки.

Хотя Symantec была первой по критериям маркетинговой поддержки и поддержки продаж, ни один из поставщиков брандмауэров не показал по этим критериям высоких результатов. Впрочем, и вес этим критериям представители канала приписали наименьший.

Как отметила Робин Ламперти, вице-президент по операциям фирмы Firetower, инженеры ее компании достаточно хорошо знают корпоративные продукты Symantec и помощь представителей вендора требуется им лишь изредка. «Мы работаем весьма независимо», — заявила она.

Антивирусные программы

Простота управления антивирусным ПО Norton AntiVirus принесла компании Symantec высокую оценку реселлеров, что обеспечило ей легкую победу в конкурсе «Чемпионы CRN».

Symantec уступила лидерство лишь по одному из 11 критериев, продемонстрировав признание системных интеграторов, консультантов, Web-разработчиков и независимых поставщиков ПО. Продукция Symantec получила наилучшие оценки в технических категориях: компания была первой по всем четырем показателям с общим итогом 98,3 балла, что на 7 баллов выше ближайшего конкурента Trend Micro.

«Работа антивирусного ПО Norton AntiVirus никогда не вызывала сомнений, — сказал Пол Ромейер, партнер компании Icons, предоставляющей услуги в области информационной безопасности. — Это зрелый, проверенный временем продукт». По одному из технических критериев Symantec была на голову выше конкурентов: за простоту администрирования пакета компания получила 101 балл — на 15 баллов больше ближайшего соперника.

Представители Symantec объясняют столь высокие показатели использованием «цифровой иммунной системы» в продуктах Norton AntiVirus. «Эта система позволяет выявлять вирусы и предоставлять отчеты автоматически, — рассказывает Лям Ю, менеджер Symantec по системе Norton AntiVirus. — В последнюю версию пакета включена также система управления для обслуживания удаленных пользователей».

Как обычно в опросах по данной категории продуктов, за работу с каналом реселлеры поставили вендорам более низкие оценки, чем по техническим показателям. Но Symantec захватила лидерство и здесь, получив первые места по шести из семи показателей. И лишь по политике лицензирования она уступила первое место компании Network Associates.

В настоящее время Symantec, по словам вице-президента по корпоративному и потребительскому каналам Эллисон Силинджер, предпринимает меры по улучшению обучения, маркетинговой поддержки и поддержки продаж на местах. Компания разворачивает программу дистанционного обучения и открывает новые представительства для поддержки продаж партнеров. Кроме того, недавнее объединение маркетинговых подразделений, обслуживавших корпоративный и потребительский рынки, по мнению руководителей фирмы, позволит предоставить ее партнерам больше маркетинговых ресурсов.

Symantec — взгляд из России

Глава представительства компании Symantec в России и странах СНГ Владимир Ларин:

«Symantec Firewall и Symantec AntiVirus по уровню спроса и популярности в России лидируют так же, как и в США. Дело в том, что опыт разработок подобного ПО, наша репутация и позиция на мировом рынке для российского пользователя, как корпоративного, так и частного, столь же важны, как и для пользователей во всем мире. Пока на российском рынке нет «родных» разработок такого же уровня.

Конкурировать с нами по-серьезному никто не готов. Никто не предлагает такой широкой линейки продуктов по защите информационных сетей и ПК. Наши научно-исследовательские лаборатории продолжают работу над новыми версиями антивирусного ПО и межсетевых экранов. Традиционно время выпуска новых версий — осень. Так как в России наш бизнес построен на партнерских отношениях, то наше «оружие» — профессионализм наших партнеров, их знание рынка, используемый набор инструментов маркетинга. Со своей стороны Symantec работает над продвижением своих продуктов, поддерживая партнеров и осуществляя «информационное присутствие». Но главное наше преимущество — сервисы. Это диктат эпохи. Сегодня нельзя предлагать голый программный код. За нашим ПО — глобальная, а теперь в лице компании IBS и локальная поддержка пользователей».