По результатам опроса «Чемпионы CRN» обе фирмы получили одинаковые общие оценки: 73,3 балла; за ними по пятам следует IBM (73,2 балла); Sybase набрала 66,4 балла и заняла лишь третье место. Oracle вышла вперед благодаря неожиданно высоким оценкам по поддержке канала. Microsoft же добилась победы благодаря лидерству по техническим критериям.
Microsoft заняла первое место по четырем из пяти параметров: качеству и надежности, соотношению цена/производительность, поддержке работы приложений и поддержке языка XML. По соотношению цена/производительность она опередила Oracle на 10,4 балла. В технической части Oracle стала лидером лишь по масштабируемости, опередив на 5,4 балла Microsoft, а также заняла вторые места еще по трем техническим параметрам. «Многие до сих пор считают СУБД Oracle самыми лучшими, но из-за их высокой цены компания потеряла часть своей доли рынка, которую захватили IBM и Microsoft», — анализирует ситуацию на рынке Майк Криницки, генеральный директор компании Sysinct.
Респонденты, в число которых входили системные и сетевые интеграторы, консультанты, Web-разработчики и независимые поставщики ПО, отмечают, что продукты каждого из ведущих поставщиков имеют свои достоинства. «Примерно у 75% всех наших клиентов вопрос о масштабируемости вообще не возникает. Они могут работать на СУБД SQL Server 2000 до конца жизни, оставаясь вполне довольными и не задумываясь о возможностях ее расширения», — считает Крис Кунц, менеджер по системам электронной торговли системного интегратора Parks & Co.
Microsoft весьма довольна высокими оценками по техническим критериям. «Я не слишком этим удивлен, — заявил директор Microsoft по SQL Server Стэн Соренсен. — Мы внесли много нового в SQL Server 7 и 2000». При этом Соренсен опроверг бытующее в отрасли мнение о том, что SQL Server уступает по масштабируемости конкурирующим системам.
По параметрам, характеризующим работу с каналом, конкуренцию Oracle и Microsoft составила компания IBM. Она вышла вперед по четырем из шести критериев: техническая поддержка, возможность лицензирования, маркетинговая поддержка и поддержка продаж на местах. Реселлеры отметили, что системы DB2 IBM получают все более широкое признание у компаний среднего уровня и у тех заказчиков, которые хотят начать с малого, расширяя имеющиеся системы по мере необходимости.
«Можно начать с однопроцессорной DB2, которая стоит 20 тыс. долл., а затем, перейти на Unix или на более серьезную СУБД. Если же сразу покупать продукты Oracle, потребуется гораздо больше денег», — говорит Криницки.
В результате IBM стала первой по уровню поддержки канала, набрав 66,7 балла, но этого не хватило, чтобы обойти лидеров в общем зачете. Oracle получила более высокие оценки за программы обучения и сертификации, а в целом по уровню поддержки канала она уступила IBM лишь 1,5 балла. Microsoft по уровню поддержки канала была на третьем месте (63,4 балла), но получила самую высокую оценку по отдаче от инвестиций.
Такие результаты удивили многих реселлеров, критиковавших Microsoft за недостаточное внимание к интеграторам, а Oracle — за безразличие к каналу.
Правда, Oracle в конце прошлого года приложила немалые усилия для повышения лояльности канала: компания дала возможность своим партнерам участвовать в сделках даже с наиболее крупными корпоративными заказчиками. Как сказал старший директор Oracle по программам для канала Джек Ли, выявленное в ходе опроса признание реселлеров объясняется «последовательным проведением в течение последних трех лет стратегии привлечения партнеров из канала». По его словам, за это время значительно выросли как доходы от продаж через канал, так и число партнеров компании.
Microsoft — взгляд из России
Менеджер московского представительства Microsoft по маркетингу средств разработки и .NET Enterprise серверов Кирилл Жучков:
«Могу только подтвердить абсолютное совпадение мнений каналов сбыта в России и США. SQL Server стал одним из самых любимых продуктов среди наших российских партнеров за счет дополнительных возможностей, предоставляемых заказчику сразу после развертывания ПО. SQL Server лидирует еще по ряду показателей: поддержка XML, надежность, качество, «зрелость» на рынке. Возможности этого продукта в сочетании с умением канала продавать SQL Server делают его одним из самых популярных в России.
Стоит особо отметить, что база данных — ничто без программных продуктов местных разработчиков, предназначенных для решения конкретных бизнес-задач. Огромное количество приложений, созданных российскими компаниями и доступных уже сегодня, прекрасно дополняют нашу СУБД и служат основным стимулом для продажи SQL Server нашими партнерами.
В ближайшие полгода мы будем развивать отношения с разработчиками приложений в России и странах СНГ. Расширение спектра приложений, построенных на SQL Server 2000, даст возможность заказчикам снизить общую стоимость владения корпоративными системами и одновременно повысить надежность и производительность своих хранилищ данных.
Мы продолжим работу над целым рядом крупных проектов с корпоративными партнерами. На сегодня, по нашему мнению, нет ни одной задачи любого уровня сложности, которая не могла бы быть решена при помощи Microsoft SQL Server, и развертывание соответствующих решений — лишь вопрос времени.
Oracle — взгляд из России
Глава представительства Oracle в СНГ Борис Щербаков:
«В России СУБД Oracle пользуется в канале даже большей популярностью, чем в США. И тому есть несколько объяснений. Во-первых, в России СУБД Oracle де-факто является стандартом ПО для управления информацией. По нашим оценкам, в России 65–70% крупных предприятий используют СУБД Oracle. Такая популярность делает Oracle очень привлекательным вендором для партнеров.
Во-вторых, Россия — одна из первых стран, в которых корпорация начала работать только через партнеров. В течение последних двух лет лицензии на СУБД Oracle продаются 100%-но через канал. Партнеры получают от представительства всестороннюю поддержку: обучение технологиям Oracle, содействие в работе с крупными заказчиками, маркетинговые фонды, техническую поддержку, постоянно анонсируют новые партнерские инициативы и программы.
В ближайшие шесть месяцев мы планируем сфокусировать свои усилия на продвижении второго релиза СУБД Oracle9i. Скоро мы объявим о новой партнерской инициативе — программе создания центров компетенции. Цель программы — содействовать продвижению технологий Oracle, которые требуют повышенного уровня экспертизы от партнеров. Определено пять направлений — системы высокой готовности Oracle9i RAC, решения для интеграции информации серверных приложений Oracle 9iAS и Oracle Portal, технологии создания хранилищ данных, решения для мобильных пользователей и информационная безопасность (Advanced, Label security). К 1 августа 2002 г. по каждому направлению будут определены 2–3 партнера, которые станут центрами компетенции Oracle».