Поставщик OC Linux вырывается вперед благодаря высокой отдаче от инвестиций и популярности своей марки.

В напряженной гонке за корону «Чемпиона CRN» темная лошадка Red Hat обошла с небольшим преимуществом двух главных фаворитов, набрав в общем зачете 70,3 балла. Второе и третье места поделили Microsoft и Novell, отстав от победителя всего на одну десятую.

Компания, предлагающая Linux, становится «Чемпионом CRN» в категории ОС впервые. И хотя политику Red Hat по отношению к каналу нельзя назвать самой дружественной, опрос реселлерских компаний показал, что им нравятся ее технологии и они довольны получаемой отдачей от инвестиций в этот продукт.
Red Hat вышла победителем по четырем из шести технических критериев: надежности продукции, соотношению цена/производительность, масштабируемости и Интернет-услугам. В технических категориях общая оценка Red Hat составила 80,3 балла, что значительно превышает показатели Microsoft (76,2) и Novell (75,7). Однако Red Hat уступила компании Sun по поддержке XML и заняла только третье место после Novell и Microsoft по возможностям работы с каталогами.

В состав ОС Linux 7.2 компании Red Hat входит система каталогов OpenLDAP 2.0, тогда как Active Directory в ОС Windows 2000 — автономная eDirectory 8.5 компании Novell и ее же NDS, встроенная в NetWare 6.0, выполняют роль ключевой инфраструктуры услуг для многих корпоративных клиентов.

Не вызывает удивления тот факт, что по уровню поддержки канала Red Hat набрала всего 60,3 балла и заняла только четвертое место после Novell, Microsoft и IBM. И хотя Red Hat еще в октябре прошлого года значительно расширила деятельность своего подразделения консультативных услуг, она была лишь шестой по технической и маркетинговой поддержке, обучению и сертификации, а также по поддержке продаж на местах.

Но слабость работы с каналом Red Hat была вполне компенсирована высокой отдачей от инвестиций: она получила по этому критерию 80,3 балла — на 7,3 балла больше, чем ее ближайший конкурент Novell.

«У Red Hat нет выгодной нам программы развития канала, но есть не менее важное преимущество Linux: высокая отдача от инвестиций», — комментирует результаты опроса Энтони Л. Отри, вице-президент компании Ideal Technology. По его словам, столь же высокую отдачу от инвестиций может обеспечить любой поставщик Linux, но продукцию Red Hat намного легче продавать.

«Вкладывая в Linux, я должен думать о длительности цикла продаж. Авторитет марки Red Hat на рынке сокращает этот цикл и увеличивает мои возможности завершения сделок», — подтверждает это мнение Мэтт Ривз, вице-президент дистрибьюторской компании KeyLink Systems.

Кстати, другие поставщики Linux — компании Caldera и Turbolinux — заняли два последних места среди восьми поставщиков ОС, включенных в опрос.

Объясняя этот факт, директор по технологиям реселлерской компании Bynari Том Эдельштейн отметил, что марка Red Hat авторитетнее марок Caldera и Turbolinux, и Red Hat предоставляет более эффективную техническую поддержку. «Устранить сбой в системе Linux, поставленной компанией Red Hat, можно за одну-две минуты, а ОС от Caldera или Turbolinux требуют в этом случае полного восстановления», — сказал он.