Подведены итоги работы российского представительства Scala в I квартале 2003 г. По словам Алексея Сараева, директора по продажам в России, странах Центральной и Восточной Европы, объем продаж в странах СНГ вырос в среднем на 20% по сравнению с тем же периодом 2002 г. При этом 70% дохода пришлось на новых клиентов, половина из которых — российские предприятия.

«Нам удалось достичь позитивных результатов, несмотря на то что во всем мире наблюдается снижение объемов продаж ERP-систем вообще и решений Scala в частности», — отметил Сараев. Основной потенциал развития бизнеса Scala в России, по его мнению, лежит в регионах, поэтому в ближайшее время представительство планирует наладить более тесный контакт с локальными партнерами.

Вендор делит своих партнеров на два типа: «вертикальные», принимающие участие в разработке ПО, и «региональные», специализирующиеся на продаже и внедрении системы. Партнерской программе Scala уже 1,5 года. Пока у Scala в России четыре партнера по разработке ПО и один «продающий» («Уральский Центр автоматизации» в Челябинске).

Андрей Шабанов, глава представительства Scala в России и странах СНГ, считает, что без поддержки местных компаний продвигать ПО Scala в регионах очень трудно. Но пока компания не планирует отказываться от практики прямых продаж (их доля в обороте российского представительства сейчас достигает 80%). Поэтому, несмотря на планы увеличения «партнерских» продаж, новые дилеры будут выбираться «очень аккуратно».

«Прежде чем региональная компания начнет самостоятельно продвигать наши решения, мы должны провести хотя бы одно совместное внедрение, — объясняет Шабанов. — Тогда мы будем точно знать, какую работу компания сможет выполнить самостоятельно, а для какой понадобится привлекать наших специалистов».

Для знакомства с потенциальными партнерами и клиентами представители Scala уже посетили несколько крупных городов России. А в июне открыли первый региональный офис в Екатеринбурге, — по словам Андрея Шабанова, для того, чтобы обеспечить «детальную поддержку уже имеющегося регионального партнера». Пока планируется, что в штат нового офиса войдут только специалисты по продажам, которые будут искать потенциальных клиентов на рынке региона. А внедрением системы у заказчиков займутся региональные партнеры. До конца 2003 г. предполагается открыть представительства еще не менее чем в четырех городах.