В конце марта холдинг ЛАНИТ объявил о том, что намерен привлекать партнеров к продвижению решений своего вендора компании Hyperion Solutions. Как сказал Евгений Духонин, директор отделения систем управления и консалтинга ЛАНИТ, сотрудничество холдинга с Hyperion успешно развивается на протяжении пяти лет. За это время сотрудниками ЛАНИТ было осуществлено свыше 30 проектов по внедрению решений на крупнейших российских предприятиях: «Лукойл», «Норильский никель», ТНК, «Дельта Телеком», «Перекресток», «Эльдорадо», «Вимм-Билль-Данн» и др.

В ЛАНИТ признают, что даже увеличив до 100 человек численность специалистов, занятых внедрением решений Hyperion, компания не сможет полностью удовлетворить спрос со стороны отечественных корпоративных клиентов. Именно это обстоятельство привело к необходимости создания партнерской сети.

Компания уже предпринимала попытку наладить сбыт продуктов Hyperion через партнеров. В конце 2000 г. холдинг намеревался привлечь к продвижению решений Hyperion дилеров своего дистрибьюторского подразделения (CRN/RE № 20, 2000). Но тогда эти усилия не увенчались успехом. «В то время на корпоративном рынке все заказчики стремились внедрять у себя ERP-системы. На продукты Hyperion, относящиеся к классу систем управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management, BPM), спрос был ниже, а дилеры не были готовы вкладывать средства в обучение и подготовку квалифицированных кадров по этим продуктам, — пояснил Александр Корнеев, заместитель директора департамента развития бизнеса ЛАНИТ. — Сегодня, когда крупные компании «переживают последствия» внедрения ERP-систем, потребовавших больших затрат, но не давших ощутимого эффекта для бизнеса, BPM-продукты стали объектом повышенного внимания российских корпоративных заказчиков».

По мнению Александра Корнеева, заказчики сейчас заинтересованы в системах бюджетирования, функциональность которых выходит за рамки оперативного планирования, обеспечиваемого ERP-системами. Такие системы базируются на агрегированной информации, позволяя осуществлять управление тактического и стратегического характера, и, в отличие от ERP-систем, могут обеспечить многовариантность расчетов при составлении бюджета, что является важным требованием для выработки стратегии компании и устранения участков с неоправданно повышенным расходом ресурсов в структуре предприятия. Такие продукты, как Hyperion Pillar и Hyperion Planning, дают возможность разрабатывать бюджет компании, используя описание финансовой структуры предприятия и принципы взаимодействия подразделений, производить аналитические расчеты с учетом трендов, отклонений и других расчетных функций. «У руководителей предприятий появляется инструмент для прогнозирования и выработки стратегии, поэтому эти решения набирают сейчас популярность», — говорит Александр Корнеев.

Создаваемая партнерская сеть, объединяющая системных интеграторов, консалтинговые компании и учебные заведения, работающие в сфере бизнес-образования, по мнению представителей ЛАНИТ, позволит расширить число внедрений продуктов Hyperion. При этом в структуре будущей сети выделены четыре категории компаний-партнеров:

  • Education Partners, которые займутся подготовкой квалифицированных специалистов по внедрению решений Hyperion;
  • Business Partners, интеграторы и консалтинговые компании, сотрудничающие с ЛАНИТ в области внедрения решений класса BPM;
  • Solution Partners, системные интеграторы и консалтинговые компании, занимающиеся самостоятельным внедрением отдельных программных продуктов.
  • К высшей категории Certified Solution Partners отнесены компании, которые будут самостоятельно внедрять законченные программные решения класса BPM.

Одновременно с объявлением о создании партнерской сети Евгений Духонин и Пол Чешир, директор Hyperion по продажам в Восточной Европе, вручили сертификаты первым трем партнерам. Консалтинговая компания Ernst&Young CIS, которая принимала участие во внедрении системы консолидации финансовой отчетности Hyperion Enterprise в ТНК, получила статус Certified Solution Partner. Сертификат в категории Solution Partner был вручен компании «БКГ — Деловые консультации», а первым партнером в категории Education Partner (ЕР) стал Государственный университет — Высшая школа экономики.

«Мы не будем стремиться к быстрому расширению сети. К концу года число партнеров не превысит десяти, — сообщил Евгений Духонин. — Для нас главное увеличить объем внедрения решений и обеспечить высокое качество выполнения проектов. В то же время, имея многолетний опыт работы с разными системами (Oracle Applications, Microsoft Business Solutions—Navision, Microsoft Business Solutions-Axapta, SAP/R3 и др.), мы можем заверить своих партнеров, что участие в продвижении продуктов Hyperion окажется для них более прибыльным и интересным».