На выставке «Связь-Экспокомм» компания Planet Technology, тайваньский поставщик сетевого оборудования, и ее российский дистрибьютор «Бурый медведь» представили новую продукцию и рассказали о планах развития бизнеса.

Джек Чен, президент Planet, продемонстрировал оборудование для видеоконференцсвязи, IP-камеры для систем видеонаблюдения, медиаконверторы и решения для «цифрового дома», позволяющие с одного пульта управлять цифровыми бытовыми приборами.

Он отметил, что бизнес Planet динамично развивается. Так, ее общий оборот в прошлом году составил 35 млн. долл., а оборот в России (в нашу страну компания поставляет продукцию с 1996 г.) — около 2 млн. долл. В России запланированы высокие темпы роста — на 50% в год. Таким образом, через 2-3 года оборот Planet в нашей стране должен достичь 5 млн. долл. Джек Чен добавил, что продукция его компании ориентирована прежде всего на рынок SOHO и предприятия малого и среднего бизнеса, но в последнее время Planet наладила выпуск устройств, которые представляют интерес для более крупных заказчиков.

Основной партнер Planet в России — компания «Бурый медведь». Как рассказал ее коммерческий директор Ярослав Бабичев, на долю его компании приходится примерно 80% поставок оборудования Planet в нашу страну. В денежном выражении это составляет 1,5 млн. долл. Два других дистрибьютора — «Ниеншанц» и «БелСофт».

По словам Бабичева, «Бурый медведь» де-факто выполняет функции представительства компании Planet и мастер-дистрибьютора. В настоящее время совместно с вендором формируется новая стратегия работы, цель которой — увеличить присутствие Planet на отечественном рынке. «Бурый медведь» намерен сохранить лидирующее положение среди партнеров Planet и, возможно, привлечь к сотрудничеству новых игроков из канала сбыта.

В настоящее время «Бурый медведь» примерно 70% оборудования Planet поставляет через партнеров, остальное продает напрямую. В будущем объем прямых продаж должен сократиться, а если компания получит статус мастер-дистрибьютора, то полностью откажется от прямых продаж.

В регионах дистрибьютор работает только через партнеров. Одна из главных задач — охватить сетью сбыта всю страну. Сегодня «Бурый медведь» имеет прочные позиции на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, на юге России и в Санкт-Петербурге. В ближайших планах — выход в северные области. Ссылаясь на данные IDC, Ярослав Бабичев сообщил, что емкость той ниши российского рынка, где работает Planet, оценивается в 37 млн. долл. в год. Доминирует в этом сегменте компания D-Link, фирме Planet удается конкурировать с ней благодаря более низким ценам, но увеличивать свою долю она планирует главным образом за счет вытеснения малоизвестных поставщиков из Юго-Восточной Азии.