В мае компания IBM объявила о новой системе оценки в рамках PartnerWorld, по которой бизнес-партнеры смогут получать статус Premier в рамках всей компании, а не по отдельным категориям продуктов или областям компетенции, как это было прежде.

IBM предпринимает этот шаг с целью внести ясность в существующую ныне запутанную систему, при которой критерии для получения статуса Premier по четырем видам деятельности — системы и услуги, ПО, персональные системы и услуги независимых разработчиков ПО — существенно различались, объяснил Майкл Козел, директор подразделения Global PartnerWorld компании IBM. «Мы решили учитывать уровень квалификации партнеров по всему спектру предлагаемых услуг и продукции», — заявил он.

Чтобы дать партнерам время для подготовки, компания намерена внедрять новую балльную систему оценки, начиная с января 2005 г.

Компания Nexus Information Systems, партнер IBM, вряд ли столкнется с проблемами в ходе подтверждения своего статуса Premier — сегодня она планомерно наращивает продажи продукции IBM. «Два года назад мы поставляли продукцию IBM примерно на 200 тыс. долл. В прошлом году наши продажи составили 1,5 млн. долл., а в этом мы надеемся отчитаться об обороте в 4 млн. долл. Благодаря поддержке IBM я перевел значительную часть нашего бизнеса на продукцию этой компании», — говорит Джон ДеРокер, старший вице-президент по продажам Nexus Information.

Бизнес-партнерам поставщика необходимо набрать 25 баллов для того, чтобы получить статус Premier, и 7 баллов, чтобы стать партнером уровня Advanced. Партнеры получают один балл за каждый вид деятельности, получившей одобрение экспертов IBM. Однако Майкл Козел отметил, что система оценки решений независимых разработчиков ПО пока не до конца разработана. В плане продаж партнеры получают по одному баллу за каждые 250 тыс. долл. годового оборота по серверам и системам хранения (за исключением серверов серии xSeries). Один балл присуждается за 75 тыс. долл. продаж ПК, xSeries, принтеров или решений для розничной торговли. Также один балл начисляется за каждые 75 тыс. долл. продаж программного обеспечения IBM и за 150 тыс. долл. от продажи услуг. Дополнительные баллы присуждаются за продажи всех видов продуктов на рынке компаний из сферы среднего и малого бизнеса, но не услуг. Еще один балл партнеры могут получить за участие в исследованиях уровня удовлетворенности клиентов, причем если у партнера высокий рейтинг удовлетворенности клиентов, ему могут присудить до четырех дополнительных баллов.

Партнеры уровня Premier должны иметь шесть видов сертификации, а партнеры, претендующие на статус Advanced, — три. Один сотрудник может пройти сертификацию не более чем по двум направлениям. В настоящее время на территории Северной Америки у IBM имеется около 700 партнеров уровня Premier и 1400 Advanced.

Изменения в программе IBM PartnerWorld

Вводятся единые критерии присвоения статуса бизнес-партнера (вместо критериев по четырем отдельным направлениям).

Бизнес-партнеры смогут претендовать на статус Premier или Advanced по всему спектру продуктов и услуг IBM, а не только по видам продукции или областям квалификации.

Балльная система оценки учитывает уровень квалификации персонала партнера, итоги сертификации и объемы продаж. На статус партнера будет также влиять уровень удовлетворенности клиентов.