Подводя итоги прошедшей пятилетки, хотелось бы выделить несколько тенденций:

  1. Смещение фокуса интересов заказчиков в сторону функциональности решений, повышение требований к качеству экспертизы комплексных проектов. Этот процесс способствует продолжающейся консолидации ресурсов и укрупнению игроков, особенно в сегменте системной интеграции.
  2. Дальнейшее снижение прибыли на поставках оборудования. В поисках решения проблемы, связанной с повышением прибыльности бизнеса, многие ИТ-компании вкладывают больше средств в развитие консалтинга. Правда, на данный момент похвастаться широтой портфеля консалтинговых услуг может очень ограниченное число игроков.
  3. Увеличение доли государственных средств, направленных на развитие ИТ, в том числе на обновление ИТ-обеспечения в медицинских и образовательных учреждениях, не только в центре, но и в большинстве регионов РФ.
  4. Постоянное расширение группы региональных компаний, которые выросли до национального уровня, выйдя за пределы собственного региона, открыли офисы в Москве и Санкт-Петербурге и успешно меняют ИТ-ландшафт на новых территориях.

Если же говорить о развитии бизнеса Fujitsu Siemens Computers, то можно отметить, что наши принципы работы с партнерами и заказчиками не претерпели изменений.

Мы заинтересованы в том, чтобы партнеры имели возможности повысить прибыльность своего бизнеса, оптимизировать инвестиции и получить доступ к дополнительным ресурсам, предоставляемым нашей компанией.

Чтобы быть ближе к партнерам и заказчикам, в 2005 г. мы открыли представительства во всех федеральных округах, а в 2007 г. Fujitsu Siemens инвестировала средства в собственные центры компетенции, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске. Кроме того, компанией построена эффективная система обеспечения сервисного, гарантийного и послегарантийного обслуживания оборудования на всей территории России.