Как подчеркнул Дональд Петерсон, председатель правления и президент Avaya, компания закончила пятый год работы с отличными результатами. «Благодаря использованию нашей схемы оптимизации расходов удалось повысить доходность и эффективно управлять издержками, — заявил он. — Кроме того, мы расширили наш пакет предложений».
Комментируя годовые итоги, Дмитрий Иванников, региональный директор Avaya в России, СНГ и Восточной Европе, отметил, что серьезный рост оборота был связан с приобретением компании Tenovis (см. CRN/RE № 20/2004). Помимо этой компании Avaya приобрела фирмы Spectel (один из ведущих игроков в сегменте голосовой конференцсвязи), RouteScience и Nimcat Networks (разработчик программных решений для IP-коммуникаций).
Иванников также сообщил, что оборот в России и СНГ вырос почти на 30% по сравнению с 2004 ф. г., а рост по различным продуктовым группам составил от 25 до 150%. Наиболее быстрыми темпами росли продажи решений для операторских центров и для заказчиков из сектора СМБ. При этом соотношение доходов от прямых продаж и продаж через канал сбыта составило 55/45%. Как пояснил Иванников, с логистической и финансовой точек зрения все продажи на территории России осуществляются только через партнеров. Под прямыми продажами в представительстве понимают проекты, реализуемые в интересах крупных корпоративных заказчиков, в которых активное участие принимают менеджеры по продажам и другие специалисты Avaya. Продажи через канал — это проекты, реализуемые бизнес-партнерами Avaya самостоятельно.
По словам руководителей московского офиса, доля цифровых портов в реализованных Avaya в России проектах на базе коммуникационного сервера S8710 выросла за год более, чем в два раза (32% в 2005 ф. г. против 14% в минувшем). А доля IP-портов в таких проектах выросла за год с 13 до 16% (для проектов стоимостью более 100 тыс. долл.).
Avaya укрепила позиции на рынке операторских центров. Реализованы крупные проекты в банках и страховых компаниях. Также в 2005 ф. г. в России и СНГ было установлено около 50 тыс. портов решения для СМБ Avaya IP Office. Ежеквартально объем продаж этого решения увеличивался в среднем на 20%.