В этом году компания Western Digital сменила логотип, сократив в нем свое название до аббревиатуры WD, и провела внутреннюю перестройку.

«С избранием на посты президента и главного управляющего WD Арифа Шакила в компании были созданы новые структуры. Наряду с подразделением жестких дисков для настольных ПК у нас появились подразделения накопителей для серверов и СХД, ноутбуков, устройств бытовой электроники и готовых продуктов для конечных пользователей, — сообщил Клаас де Вос, вице-президент по продажам в регионе ЕМЕА. — Такая перестройка более полно отвечает запросам потребителей и позволяет компании не только сохранять лидирующие позиции на мировом рынке, но и выйти в его новые сегменты».

Если год назад 80% выручки WD давали продажи жестких дисков для настольных ПК, то в текущем году их вклад сократился до 75%. Зато значительно увеличились продажи новых типов жестких дисков: например, в III квартале WD поставила более 1,5 млн. 2,5-дюйм жестких дисков для ноутбуков. Эти диски компания использует в своих внешних накопителях WD Passport, спрос на которые очень высок.

В III квартале продажи WD увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 20% (в количественном выражении), а выручка — на 23%, достигнув 1 млрд. долл. При этом суммарный объем наличных средств превысил 500 млн. долл., что дало WD возможность за последние три года почти вдвое увеличить расходы на исследования и разработки.

«Мы стремимся развиваться в соответствии с потребностями рынка, но остаемся достаточно консервативными в отношении использования самых передовых разработок, поскольку это связано с большими рисками», — заявил Клаас де Вос. В частности, поэтому компания не спешит внедрять технологию записи с плотностью 160 Гбайт/пластину, а использует отработанную технологию с плотностью 80—100 Гбайт/пластину, что обеспечивает WD низкие расходы (около 1,3% от прибыли) на выполнение гарантийных обязательств. В качестве обратного примера он сослался на Maxtor, которая в 2003 г. первой на рынке повысила плотность записи в своих накопителях с 40 до 80 Гбайт на пластину. И за год, по данным агентства Warranty Week, ее расходы на обмен отказавших дисков возросли до 5% от прибыли. В результате подобной спешки Maxtor, считает он, пострадала больше других производителей — по данным IDC, доля ее накопителей для настольных ПК на мировом рынке за три года сократилась с 34 до 20%.

В ноябре WD анонсировала жесткие диски Caviar SE16 емкостью 400 Гбайт с интерфейсом SATA для настольных ПК и Caviar RE2 (RAID Edition) для СХД и серверов. По данным экспертов, эти диски — одни из самых надежных и производительных. Кроме того, в продаже появился сетевой жесткий диск WD NetCenter, который может использоваться как внешнее хранилище в домашней сети или в офисе.

По словам Клааса де Воса, компания готовит еще ряд новинок, которые появятся на рынке в феврале-марте 2006 г. В частности, планируется выпустить 1-дюйм жесткие диски для потребительской электроники, более производительные и надежные накопители Raptor для серверов и СХД и более емкие для ноутбуков.

В новых продуктах компания намерена использовать технологию перпендикулярной записи (это позволит почти вдвое увеличить емкость жестких дисков) и новые конструкции головок, что повысит их быстродействие.

Клаас де Вос объявил о назначении директором по продажам WD в России и СНГ Андреаса Кипа, который одновременно стал новым руководителем российского офиса, сменив Игоря Фроликова.

В 1995—1998 гг. Андреас Кип уже возглавлял подразделение WD по продажам в России и, по его словам, хорошо знает местный рынок. Он заявил, что в дистрибьюторском канале неизбежны определенные изменения, поскольку у WD появляется много продуктов, ориентированных на новые сегменты рынка. Но все эти изменения будут происходить постепенно, после переговоров с дистрибьюторами и согласования с ними совместных планов.