О своих претензиях на лидерство в России тайваньская компания заявила в мае 2004 г. На тот момент, по данным аналитических агентств, она не входила даже в первую пятерку игроков российского рынка ноутбуков. Но уже по результатам I квартала 2005 г. вендор увеличил объем продаж ноутбуков почти в четыре раза и вышел на первое место, заняв более 14% рынка и опередив, в том числе, и российских производителей — Rover Computers и iRU. Суммарный же оборот Acer в России вырос на 277% по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. Компания сохранила лидерство в сегменте мобильных компьютеров и во II квартале, а по итогам III квартала ее доля достигла 23,3%.
Стоит напомнить, что в 2004 г. вендор выбрал Россию в качестве одного из приоритетных рынков. Правда, в 2005 г. фокус был перенесен на Китай и Индию, но, по мнению главы представительства Acer в России и Казахстане Глеба Мишина, это не означает, что российский канал будет получать меньше поддержки. По его словам, пока Россия была фокусным регионом, в компании создавались условия и процедуры, необходимые для успешного развития бизнеса на нашем рынке в расчете на длительный период. Кроме того, тогда удалось установить более тесные связи с партнерами и местными СМИ, в результате чего теперь на создание и запуск региональных программ, в том числе и сугубо российских, тратится гораздо меньше усилий.
В качестве основного инструмента привлечения российских потребителей в 2005 г. Acer использовала ценовой фактор. Как утверждают в российском представительстве, по таким ценам компания торгует во всем мире. В нашей стране они нашли живой отклик в сердцах покупателей. Уже в январе было объявлено о начале продаж в России полнофункциональных ноутбуков бизнес-класса за 899 долл., а в июле — моделей с широкоформатным дисплеем за 799 долл. Кроме того, два месяца компания продавала ПК TravelMate 2355XC по 699 долл. На обвинения коллег в демпинге Глеб Мишин отвечает, что даже такие цены позволяют вендору и зарабатывать, и выполнять план по прибыли: «Официальные отчеты свидетельствуют: мы получаем операционную прибыль, и она постоянно увеличивается». Интересно, что подобные шаги позволили Acer не только сформировать высокий спрос со стороны конечных покупателей, но и заинтересовать партнеров. Сейчас вендор позиционирует себя как поставщика самой привлекательной марки для реселлеров, занимающихся настольными ПК, мониторами и ноутбуками. В мире компания исповедует политику, согласно которой каналу не предлагаются компенсационные скидки или специальные цены, партнеры просто получают низкие цены. Это, как считают в Acer, помогает реселлерам конкурировать с прямыми поставщиками и не тратить время на «переговоры» с вендором.
Об интересе российских партнеров к продукции Acer говорит то, что в 2005 г. ее продавали шесть дистрибьюторов и свыше 2 тыс. реселлеров (в том числе 10 субдистрибьюторов, имеющих статус «оптовых партнеров»), а также 36 розничных сетей.
Приехав с визитом в Москву в мае 2005 г., президент Acer Джанфранко Лянчи объявил, что в ближайшее время компания планирует не только укрепить свое лидерство на российском рынке ноутбуков, но и войти в первую тройку по поставкам ЖК-мониторов. И почему-то кажется, что на этот раз к подобному заявлению на российском рынке отнесутся не так скептически.