В канун новогодних праздников Кристоф Частан был официально представлен в качестве нового генерального менеджера представительства компании Dell в России и СНГ. Напомним, что на этом посту он сменил Александра Чуба, покинувшего компанию в сентябре 2005 г. в связи с переходом на аналогичную должность в московском представительстве 3Com. Вслед за своим руководителем из представительства Dell ушли практически все прежние сотрудники. Поэтому одновременно с новым главой были представлены и ключевые фигуры обновленной команды Dell.

По словам Кристофа Частана, не стоит ожидать резких изменений в политике компании в связи с кадровыми изменениями в российском представительстве. «Мы довольны результатами, которые были достигнуты прежней командой», — говорит Частан.

Как утверждает Кристоф Частан, объемы продаж, как в России, так и в странах СНГ, два последних года удваивались. Таким образом, в уходящем году будет продано в четыре раза больше продукции (в денежном выражении), чем в 2003 г., когда было открыто московское представительство Dell. Особо было отмечено, что продажи всех видов оборудования (за исключением периферийных устройств) росли почти одинаково, и в результате продуктовая структура продаж выглядит, как пирог, разрезанный на несколько равных частей.

«Теперь мы должны искать новые подходы, чтобы не только удержать достигнутые результаты, но и существенно улучшить их», — считает Частан. По его словам, основное внимание будет уделяться вертикальным рынкам. Для этого в представительстве введены должности директора по работе с корпоративными заказчиками в финансовом, телекоммуникационном и страховом секторах, а также старшего менеджера по продажам в секторе СМБ.

По прогнозам руководителя московского офиса Dell, в 2006 г. компания сможет сохранить в России прежнюю динамику продаж. Таким образом, в конце следующего года ее оборот будет в два раза больше, чем в нынешнем. При этом структура продаж тоже останется неизменной, а объемы продаж каждой продуктовой линейки также увеличатся вдвое. В то же время в представительстве надеются на заметный рост продаж периферийного оборудования, особенно принтеров. Дело в том, что до последнего времени в Россию они поставлялись только в рамках общемировых соглашений Dell. В 2006 г. ситуация изменится.

Константин Корвяков, руководитель направления периферийного оборудования Dell в России, не исключил возможности появления в нашей стране новых прямых партнеров, авторизованных на продажу конкретных линеек. В настоящее время вендор напрямую работает с пятью российскими компаниями. Кроме того, в России на базе РРЕ Group открыт Интернет-магазин «Компьюдирект.ру», осуществляющий прямые продажи. Правда, по словам Частана, пока доля этого партнера в обороте представительства невелика. Расти она будет постепенно и зависеть в первую очередь от изменения условий работы на российском рынке. Но существенного роста в компании в ближайшее время не ожидают. «Прямые продажи могут стать в России заметными не ранее, чем через пять лет», — считает Кристоф Частан.