Как стало известно CRN/RE, в европейском отделении Apple произошли некоторые структурные изменения.

Они касаются в первую очередь работы с независимыми маркетинговыми компаниями (IMC), выполняющими, по сути, функции региональных представительств Apple. Подразделение, отвечающее за работу с восточноевропейскими IMC (в том числе и с российским — DPI), с января переместилось из Германии во Францию, где расположена штаб-квартира Apple EMEA. Как рассказал директор по маркетингу компании DPI Андрей Туров, решение о разделении отдела по работе с IMC было принято в середине 80-х, а до того единый отдел находился в Париже.

В Москве воссоединение управления IMC было воспринято положительно. Председатель совета директоров компании DPI Дэвид Краускопф, побывавший недавно в Париже, отметил, что «там люди думают о том, как увеличить прибыль, а не о том, как уменьшить потери». Для маркетинговой службы DPI изменения в европейском офисе тоже выгодны. «Теперь вопросы я буду решать напрямую с европейским офисом Apple, а не с региональным подразделением, которому приходится согласовывать многие действия», — сказал Андрей Туров.

Изменится также персональный состав сотрудников Apple, отвечающих за работу с Россией. В частности, должность менеджера по продажам в странах Восточной Европы займет Жак Гурле (ранее был Жан-Поль Ригал). Вице-президентом Apple Europe остался Диего Пьячентини, который, как ожидается, приедет в Москву на Comtek’98.

Приятными для DPI оказались итоги I финансового квартала 1998 г. По объему продаж за этот период первые три позиции среди IMC в Европе заняли Португалия, Турция и Россия, причем Турция отстает от Португалии на 3%, а Россия — на 7,3%. В сумме же оборот Португалии, Турции и России составляет 40% от суммарного оборота IMC, работающих в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке (всего их 22).