В последнюю неделю января фирма «Партия» и компания Xerox объявили о подписании дистрибьюторского соглашения. Это третье соглашение, подписанное Xerox, после объявления о переходе к двухуровневой системе дистрибуции (в прошлом году фирма договорилась о сотрудничестве с компаниями CHS и «Дилайн»).

Если для «Партии» заключение соглашения стало лишь официальным оформлением отношений (продукцией Xerox «Партия» торговала и раньше, правда, только факсимильными аппаратами и пишущими машинками), то Xerox надеется на активизацию в секторе розничных продаж.

Комментируя заключенное соглашение, вице-президент «Партии» Борис Щербаков отметил, что пока его компания займется техникой для рынка SOHO, которая будет реализовываться через отдел работы с корпоративными клиентами и розничную сеть «Партии». Но и г-н Щербаков, и директор по развитию новых направлений бизнеса ООО «Ксерокс СНГ» Эндрю Хорн заявляют, что продажи этой техники — своеобразный «пробный шар». В «Партии» пока нет специалистов, способных обслуживать цифровые копиры и другую сложную технику Xerox. Но через полгода, максимум через год, российская компания сможет предложить своим клиентам более широкий спектр оборудования зарубежного партнера. «Нужно присмотреться, после этого ассортимент несомненно изменится», — резюмировал Борис Щербаков. Эндрю Хорн, в свою очередь, выразил надежду, что продажи некоторых из семи новых копиров, которые планируется вывести на российский рынок в этом году, начнутся именно в «Партии».

Первоначально в «Партии» будут продаваться персональные копиры и пишущие машинки Xerox. По мнению коммерческого директора ТФГ «Партия» Василия Селюминова, не исключено, что через полгода к этой технике может добавиться что-то еще, например принтеры. Хотя он сразу же отметил, что у «Партии» уже есть четыре поставщика принтеров, которые полностью удовлетворяют потребности компании.

По мнению Бориса Щербакова, торговая марка Xerox достаточно известна в России, и «Партии» не придется тратить значительные средства на ее рекламу. Он считает, что в магазинах «Партии» техника Xerox обязательно потеснит оборудование Canon или Sharp, а объем продаж в первый же год достигнет 5 млн. долл.

Многих поставщиков оборудования в «Партии» привлекает прежде всего розничная сеть. В данном случае стороны тоже не скрывали этого. Но «Партия» — не единственная компания, владеющая разветвленной сетью розничных магазинов. Сейчас еще по крайней мере три компании, известные на рынке бытовой электроники, — «Диал Электроникс», «Мир» и СВ, — занялись торговлей компьютерной техникой, но, возможно, повторить успех «Партии» им не удается. Тем более, что «Партия» все активнее заявляет о себе на корпоративном рынке, а значит, представляет больший интерес для поставщиков компьютерного и офисного оборудования, чем ее конкуренты в розничном секторе.