С началом кризиса на российском компьютерном рынке заметно оживились компании Азиатско-Тихоокеанского региона, и в частности, южнокорейские поставщики мониторов.

В конце года в Выставочно-деловом центре информационных технологий на ВВЦ прошли недели компаний Samsung и LG Electronics. Чтобы представить новые модели мониторов Flatron (78FT с ЭЛТ и 500LC с ЖК-дисплеем, весной ожидаются 795FT и 800LC), в Москву приехала представительная делегация менеджеров и технических специалистов LG. Для продвижения новых моделей планируется широкая рекламная кампания в компьютерной и деловой прессе, размещение рекламы на уличных щитах.

Момент для такой акции выбран удачно: в условиях экономического кризиса покупатели склонны приобретать недорогие товары (разумеется, приемлемого качества), а мониторы LG и Samsung отвечают этому критерию. Более того, все новые Flatron соответствуют стандарту безопасности ТСО’95, а в последних моделях SyncMaster соблюдаются требования только что принятого TCO’99.

Еще одна крупная южнокорейская компания-поставщик мониторов Daewoo - пока не так активна в России, как ее земляки-конкуренты. Вполне вероятно, что российские партнеры LG и Samsung воспользуются сложившейся ситуацией, используя рекламную «атаку» для увеличения собственных объемов продаж.

Особенно это выгодно российским сборщикам, которые занимаются еще и дистрибуцией мониторов, таким, например, как «Формоза» или «Аэртон». Поставщики, главным образом, будут поддерживать именно их, но и другие дистрибьюторы торопятся начать сотрудничество с лидерами: накануне Нового года подписала партнерское соглашение с LG Electronics московская компания JIB Group. Учитывая намерения головного офиса LG развивать бизнес в российских регионах, можно ожидать заключения подобных соглашений с другими фирмами. Наиболее перспективными здесь выглядят ведущие компании Сибири и Дальнего Востока.

Хотя ожидаемая в начале года инфляция и кризис неплатежей могут негативно повлиять на количественные показатели, мониторы нижнего ценового диапазона будут доминировать, причем во всех сегментах - от 15-дюйм до самых «крупных» моделей.