Руководители компании: Сергей Ульянов, Виктор Яскевич

«АТТО — это наиболее динамично развивающаяся компания в Приволжском округе, да еще и с отличной репутацией!» — такую характеристику дал призеру нашего рейтинга один из экспертов. Кстати, два года назад вендоры и дистрибьюторы также отмечали эти качества в ряду основных конкурентных преимуществ саратовской компании. Напомним, что, кроме того, в рейтинге «25 лучших региональных компаний — 2009» АТТО вошла в десятку лидеров по таким критериям, как «Профессионализм команды», «Репутация на рынке» и «Устойчивость во время кризиса». Правда, в этом году представитель ИТ-рынка Саратова не смог войти в призовые списки частных рейтингов. Но даже тот факт, что АТТО вот уже в третий раз становится призером регионального исследования CRN/RE, говорит сам за себя. И самое главное, что вендоры и дистрибьюторы, высказавшие свое мнение об этой компании, абсолютно уверены, что повторяющаяся череда побед вовсе не случайна. Этот успех закономерен. Возможно, такие аргументы смогут заставить тех, кто пророчит быструю смерть региональной рознице, пересмотреть свои радикальные взгляды. Ну а сейчас слово тем, кто подал свои голоса за компанию АТТО из Саратова.

«Антивирусный Центр»: Это просто отличная компания! Работает активно, креативно, коммуницирует с рынком через дружественный интерфейс :). Находится в постоянном поиске и активно развивает новые направления, отличается инновационными подходами к бизнесу.

Российское представительство компании «Кингстон»: Для того чтобы охарактеризовать компанию АТТО, достаточно сказать, что это грамотное противопоставление конкурентам и гибкое реагирование на рыночные изменения. Все это делает компанию достаточно устойчивой. Но при этом можно все-таки порекомендовать руководству пересмотреть кадровую стратегию.

Дистрибьюторская компания MICS: АТТО — это обширная сеть в Саратове и области, компания, которая активно развивается.

QNAP: Фирма АТТО — это крупный оптовый партнер, который не просто интересуется новыми технологиями, но и стремится показать их своим клиентам.

РОСКО: Компания уже очень давно работает на компьютерном рынке Саратова и занимает на нем одно из главных мест. Смогли хорошо развить направление цифровой фототехники. Кроме того, на хорошем уровне находится и сервисное обслуживание, и ремонт. Компания построила сеть розничных магазинов в Саратове и области, а также успешно работает в корпоративном секторе. Для нас некоторый минус в сотрудничестве с компанией АТТО состоит в том, что на саратовском рынке она не предлагает ноутбуки Samsung. И это при том, что в данном регионе подобная техника выставлена только в магазинах федеральных розничных сетей («Эльдорадо», «М.Видео», «Медиа Маркт»).

ZyXEL Россия: Саратовская компания АТТО — это наш «серебряный» реселлер. Но если говорить шире — наш оплот в регионе.

Справка о компании1

«Фирма «АТТО», Саратов

Год основания: 1991.

Руководитель: Сергей Ульянов Владимирович, генеральный директор.

Руководство:

  • Яскевич Виктор Васильевич, президент;
  • Рафиков Рустям Хайдарович, коммерческий директор;
  • Абкадырова Наталия Владимировна, финансовый директор;
  • Герасименко Дмитрий Вячеславович, директор по розничным продажам;
  • Купченко Андрей Константинович, директор по корпоративным продажам;
  • Бурлов Олег Вячеславович, директор сервисного центра.

Количество сотрудников:

более 400.

Розничные магазины (данные на 1 июля 2011 г.)

Розничные магазины компании открыты в следующих городах: Саратов (9 салонов), Энгельс (1 салон), Балаково (2 салона), Балашов (1 салон), Ершов (1 салон), Вольск (1 салон). Из них в 2010 г. — в следующих городах: Саратов (2), Балаково (1), Балашов (1), кроме того, запущен интернет-магазин компании.

Основные корпоративные клиенты

Министерства Саратовской области (образования, соцразвития, здравоохранения), УВД области, РЖД Приволжское отделение, «Р-Телеком», «Билайн», «Волгателеком», Министерство юстиции, Управление судебных приставов, крупные коммерческие структуры.

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2011 г.)

Сборка компьютеров занимает примерно 16% оборота компании (в составе розницы и корпоративных продаж). Среднегодовой объем производства системных блоков примерно 16 тыс. шт., производственные возможности шире — до 25 тыс.

Партнерская сеть (данные на 1 июля 2011 г.)

В настоящий момент с компанией работает 100—110 партнеров по Саратову и Саратовской области. В 2009—2010 гг. существенных изменений в структуре и составе партнерской сети не произошло. Клиентская база стабильная и лояльная.

Сервисный центр

Сервисный центр компании расположен в центральном офисе (300 кв. м.). Плюс к этому имеются пункты приема в трех отдаленных розничных подразделениях. Сервисный центр авторизован разными производителями (самое большое количество по компьютерной технике в Саратовской области).

Основные события, произошедшие в компании за 2009—2010 гг.

Открыты новые направления бизнеса: отделы аутсорсинга и климатического оборудования, монтажный отдел, Парк высоких технологий,

Партнерские статусы от производителей, полученные в 2009—2010 гг.

Компания подтвердила статусы:

  • AOC — «серебряный» партнер
  • General Climate — официальный дилер
  • Xerox —авторизованный реселлер
  • Panasonic — официальный дилер
  • MSI — diamond amigo
  • Zyxel — Silver Resale Partner
  • Sony Vaio — авторизованный дилер
  • НР — Preffered Partner
  • Canon — авторизованная розничная сеть
  • QNAP — авторизованный розничный партнер
  • Intel — Platinum partner
  • Cisco — Registred Partner
  • Microsoft — Gold Certified Partner

Существенных изменений в составе поставщиков не произошло: со всеми ключевыми вендорами и дистрибьюторами поддерживаются долгосрочные взаимовыгодные отношения, варьируются только объемы закупок.

Блиц-интервью

Что изменилось в вашей компании за последние два года?

Стали уделять больше внимание совершенствованию системы менеджмента качества. С 2006 г. компания сертифицирована по стандарту ИСО 9001—2001, а затем уже по ИСО 9001-2008. Со второй половины 2010 г. идет серьезная работа над разработкой и утверждением стратегии развития на период до 2015 г. До конца 2011 финансового года планируется внедрить «сбалансированную систему показателей» — как инструмент эффективного мониторинга реализации стратегии.

С конца 2009 г. в компании работает собственный учебный центр, который значительно повысил уровень подготовки линейного персонала розничных подразделений. В настоящее время ведется разработка программы обучения менеджмента среднего звена.

В 2010 г., следуя стратегии «шаговой доступности», компания значительно расширила территориальное представительство в Саратове и области. Инвестированы значительные средства в ремонт и обустройство собственных салонов, тем самым повысился уровень сервиса и комфортности для клиентов.

В 2010 г. компания на постоянной основе стала строить свою социальную политику по оказанию помощи слабо защищенным слоям населения. С продажи каждого системного блока 50 рублей отчисляется на приобретение подарков детям, оставшимся без попечения родителей. Были выбраны три учреждения, в которые эти подарки доставляются ежемесячно, одновременно с проведением праздничных мероприятий.

Самое большое достижение компании в 2009—2010 гг.

Рост компании: в части расширение штата и улучшения профессиональной подготовки специалистов, территориальная экспансия, освоение новых регионов и новых сегментов рынка. Развитие системной интеграции. Повышение уровня корпоративной культуры. Стремление к новаторству и командной работе.

Самая крупная неудача компании в 2009—2010 гг.

Ошибки при первичном запуске проекта по созданию отдела системной интеграции, однако вовремя скорректированные цели и подход к реализации проекта позволили уже сейчас сделать его успешным.

Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2009—2010 гг., или пришлось что-то отложить?

Удалось, практически все, что было намечено, — на 99%.

Что позволило вам победить в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний — 2011»?

Безусловно, это — наши сотрудники, «команда»!

Если говорить более развернуто, то, наверное, основные наши конкурентные преимущества можно сформулировать так:

  • высокая репутация бренда АТТО на рынке;
  • высокий уровень профессиональных и коммуникационных навыков сотрудников компании и в первую очередь — менеджеров по продажам;
  • командный дух и подход к работе, высокий уровень корпоративной культуры и традиции компании;
  • высокий уровень комфорта в салонах нашей розничной сети;
  • индивидуальный подход к клиентам и прозрачная система лояльности;
  • постоянное совершенствование системы управления и работа над повышением эффективности бизнес-процессов;
  • способность к осмысленному риску и готовность брать ответственность на себя;
  • честное поведение на рынке, в том числе по отношению к конкурентам;
  • понятная и сфокусированная на развитии бизнеса позиция учредителей.

Основные планы развития на ближайший год, три года.

  • Остаться №1 на розничном ИТ-рынке Саратова и области.
  • Войти в тройку лидеров корпоративного ИТ-рынка Саратовской области.
  • Значительно расширить долю услуг в валовом доходе компании, а также улучшить такой показатель, как «количество услуг» на одного клиента.
  • Стать центром ИТ-инноваций и демонстрации передовых решений ИТ-отрасли для корпоративного рынка.

1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.