Руководитель компании: Павел Татарченков

«„Трилайн“ — это самая крупная сеть компьютерных салонов в Екатеринбурге и Свердловской области, которая продолжает динамично развиваться. Компания показывает положительную динамику продаж как за счет открытия новых магазинов, так и за счет расширения ассортимента. Регулярно проводятся маркетинговые акции, направленные на узнаваемость марки. Хотел бы пожелать этой компании смелее осваивать новые рынки и новые продукты» — так объясняет свой голос, поданный за компанию «Трилайн», один из наших экспертов. Смеем предположить, что если бы в этом году одна из номинаций частных рейтингов называлась «Активная маркетинговая позиция», компания из Екатеринбурга, несомненно, вошла бы в десятку лучших в этой категории. А может быть, и заняла бы там первое место. Вот что говорят об этом представителе ИТ-рынка Екатеринбурга вендоры и дистрибьюторы.

«Аксофт»: «Быть первыми и лучшими» — вот кредо «Трилайн». Это одна из первых компаний в регионе, которая пришла всерьез и надолго. Практически каждый житель Екатеринбурга если и не является покупателем техники в «Трилайн», то непременно слышал о магазинах этой торговой марки. Широкий ассортимент, грамотная товарная политика, четкое отслеживание последних тенденций, активный маркетинг — вот, пожалуй, основа успеха компании.

Epson Europe B.V., представительство в Москве: «Трилайн» — это ИТ-пульс региона. Ведущий ретейлер, реселлер и корпоративный партнер, всегда идущий в ногу со временем и достигающий самых лучших результатов.

Российское представительство компании «Кингстон»: Что можно сказать о компании «Трилайн»? Это хорошая розница, слаженный коллектив, молодая команда. Исторически одна из самых сильных ретейловых сетей в городе.

NEC Display Solutions Europe GmbH: Эта фирма успешно сочетает две формы бизнеса: компьютерную розницу и корпоративные продажи. Надо отметить высокий профессионализм команды менеджеров: это умные, образованные люди, обладающие отличным знанием рынка. Компания достаточно часто проводит различные публичные мероприятия (презентации для партнеров, выставки оборудования и т. п.), которые проходят на неизменно высоком уровне.

Дистрибьюторская компания MICS: Почему «Трилайн»? Это же крупнейшая розничная компьютерная сеть Екатеринбурга.

OCS: Одна из «старейших» ИТ-компаний Уральского региона. В свое время была классическим примером универсального реселлера, одинаково успешно совмещающего работу и в корпоративном, и в розничном сегменте, а также продвигающего на местном рынке ПК собственной сборки. Сегодня «Трилайн» сконцентрировал свои усилия на двух основных направлениях: ИТ-сервис максимально широкого спектра и поставки в корпоративный сектор. Компания умеет мобильно перестраиваться, работать в новых рыночных реалиях. Здесь очень высока роль лидера и идеолога компании — Павла Татарченкова.

TEKO: Крупнейший игрок на рынке Екатеринбурга на протяжении многих лет. При этом компания остается столь же амбициозной, по-хорошему дерзкой и активной, как и много лет назад.

Справка о компании1

«Трилайн», Екатеринбург

Год основания: 1994.

Руководитель: Татарченков Павел Александрович.

Руководство: Михайлов Владимир Иванович, Татарченков Павел Александрович.

Количество сотрудников: 180.

Состояние бизнесам по итогам 2010 г.

Оборот компании за 2010 г. составил 1 640 млн. руб.

Филиалы (данные на 1 июля 2011 г.)

Компания имеет 15 франчайзи-партнеров в 14 городах УрФО: Алапаевск, Асбест, Заречный (2 магазина), Златоуст, Качканар, Кировград, Красноуфимск, Кыштым, Миасс, Невьянск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Шадринск.

Розничные магазины (данные на 1 июля 2011 г.)

Компании принадлежат девять розничных салонов компьютерной техники. Семь из них в Екатеринбурге (два открыты в 2010—2011 гг.) и по одному в Каменске-Уральском (открыт в 2005 г.) и Нижнем Тагиле (открыт в 2010 г.).

Основные корпоративные клиенты

Среди корпоративных клиентов компании — крупные заводы, банки, государственные структуры и др.

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2011 г.)

Производственные мощности компании рассчитаны на сборку 1 тыс. компьютеров в месяц.

Партнерская сеть (данные на 1 июля 2011 г.)

В настоящее время с компанией «Трилайн» работает более 2 тыс. партнеров. По сравнению с 2009 г. количество дилеров уменьшилось на 30%, но общий объем продаж через партнерскую сеть сохранился.

Сервисный центр

У компании есть два сервисных центра в Екатеринбурге (площадь 200 кв. м и 150 кв. м), которые обслуживают всех клиентов (розница, корпоратив, субдистрибуция).

Основные события, произошедшие в компании за 2009—2010 гг.

Запущены новые направления бизнеса: интернет-торговля и ИТ-аутсорсинг.

Партнерские статусы от производителей, полученные в 2009—2010 гг.

В данный момент компания «Трилайн» имеет следующие партнерские статусы:

Intel Technology Provider Platinum,

HP Preferred Partner Gold,

Platinum Retail Partner HP,

Apple Authorised Reseller,

Microsoft Partner Silver Midmarket Solution Provider,

Gold Sertified Partner Microsoft,

Premier Partner «Лаборатория Касперского» и многие другие.

В указанный период компания стала сотрудничать с новыми поставщиками:

3Q, HTC, Rover — в связи с развитием мобильных устройств и расширения линейки мультимедиа;

Netgear, TP-Link — развитие направления беспроводных сетей;

Razer, SteelSeries, Creative, Sehnheiser — расширение линейки мультимедийных устройств;

Apple — в связи с открытием фирменного магазина;

Одновременно с этим из товарного портфеля компании «ушли» следующие поставщики: Lexmark, Brother, Philips — в связи с резким снижением спроса и уходом компаний с российского ИТ-рынка.

Блиц-интервью

Что изменилось в вашей компании за последние два года? Самое большое достижение компании в 2009—2010 гг. Самая крупная неудача компании в 2009—2010 гг. Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2009—2010 гг., или пришлось что-то отложить?

Компания «Трилайн» выросла. Появились новые салоны в Екатеринбурге, открылся первый магазин в Нижнем Тагиле. Развивается сеть франчайзи — начали работать магазины под брендом «Трилайн» в городах Невьянск, Миасс, Кировоград, Красноуфимск и Златоуст.

Наш сервисный центр получил авторизацию нескольких крупнейших ИТ-корпораций, чем мы по праву гордимся.

Развивается интернет-магазин, демонстрируя отличные показатели по продажам. Все больше клиентов используют данный способ приобретения товаров. Поэтому дальнейшее развитие этого направления наша компания считает одной из приоритетных задач на будущее.

Наша компания начала работать с несколькими новыми вендорами, в том числе с компанией Apple. Этот поставщик в связи с открытием в 2010 г. нового салона под торговой маркой iLand присвоил нам партнерский статус Apple Authorised Reseller. Ассортимент этого салона отличается от ассортимента других наших магазинов: здесь мы предлагаем покупателям технику премиум-класса, количество поклонников которой в Екатеринбурге постоянно растет.

В 2011 г. мы отметили 17-летие компании. Мы готовы развиваться и расти дальше, поэтому начали процесс ребрендинга. Обновленный бренд «Трилайн» сохранит все лучшие черты старого, но станет еще современнее и динамичнее.

Что позволило вам победить в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний — 2011»?

Мы исповедуем по-настоящему клиенториентрованный подход: качество обслуживания и адекватные цены, без чрезмерных наценок и огромных скидок для привлечения покупателей. В нашей компании работают действительно грамотные и квалифицированные специалисты, на обучение которых мы не жалеем ни времени, ни средств. Это означает, что наш клиент помимо отличных цен получает консультацию от технически подкованного специалиста, помощь в выборе необходимой именно этому клиенту техники.

Кроме того, мы производим продукцию под торговой маркой «Трилайн» (соответствующую сертификату ИСО 9001) и имеем собственный мощный сервисный центр.

Основные планы развития на ближайший год, три года.

Увеличение количества розничных салонов.

Проведение массированного ребрендинга компании, обновление оформления салонов, сайта и остальных элементов.

Расширение ассортимента товаров.

Усиление влияния в регионах, развитие сети франчайзи.

1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.