Руководитель компании: Алексей Саяпин

В этом году эксперты рейтинга CRN/RE признали омскую компанию одной из десяти лучших сразу в двух номинациях: «Профессионализм команды» и «Репутация на рынке».

«Аксофт»: Компания — одна из ведущих в Омске. На наш взгляд, залогом ее успеха являются профессионализм сотрудников и гибкость в отношениях с партнерами. Большой опыт, полученный за годы работы в сфере ИТ, постоянное развитие и бизнес-чутье позволяют компании не останавливаться на достигнутом, улавливать ритм и мастерски следовать ему.

Подразделение IT Business (APC by Schneider Electric) компании Schneider Electric: «РИТМ» — одна из самых динамично развивающихся компаний на ИТ-рынке Сибири. Врожденная тяга ее директора к развитию и интерес к техническим новинкам подает пример и мотивирует его команду совершенствоваться и быть лучшими на рынке.

Epson Europe B.V., представительство в Москве: Это одна из самых интенсивно растущих компаний в регионе. Возможно, слегка не поспевает за собственными масштабами, но зато видит направления роста и развития и четко следует им.

Российское представительство компании «Кингстон»: Компания активно сотрудничает с вендорами, и это приносит свои плоды.

Landata: «РИТМ» умеет плыть против течения, развивая свой собственный подход и взгляд на бизнес. Команда «РИТМ» сумела, идя от поступательного, новаторского развития розницы (и в продажах, и в сервисе), не только удержать и расширить этот сегмент, но и создать серьезную инженерную экспертизу. Несмотря на достаточно молодой возраст, эта компания уже обогнала многих своих конкурентов, что свидетельствует о правильности курса, выбранного ее руководством. Из пожеланий — идти вперед, не останавливаясь на достигнутом, развивать новые рынки, повышая свою привлекательность для клиентов.

Дистрибьюторская компания MICS: Крупный партнер в Омске, который объединяет розничную сеть с лидерством на корпоративном рынке.

SAP СНГ: Это и сборщик ПК, и инфраструктурный интегратор. Бренд локального рынка.

TEKO: Компания делает большие успехи в развитии собственного бизнеса и благодаря этому ее можно назвать безусловным лидером омского ИТ-рынка. Про эту компанию можно сказать так: современная, креативная, надежная, профессиональная.

Treolan: «РИТМ» — это бизнес в стиле драйв. Кажется, что именно этот драйв является одним из главных слагаемых их успеха, четко построенной и так же четко реализуемой стратегии развития.

USN Computers: Сравнительно молодая ИТ-компания, работает с 2003 г. Но за это время команде многое удалось — наладить розничные продажи, организовать собственное производство ПК и сервисное обслуживание компьютерного оборудования. Компанию отличает «пробивная» команда и «заряженность» на рост и развитие.

А теперь слово экспертам, попросившим об анонимности: «Для нас „РИТМ“ — наиболее перспективный партнер в Омске».

И еще одно мнение: «Отличная команда инженеров, но, на мой взгляд, ей пока не хватает стратегического планирования».

Справка о компании1

«РИТМ», Омск

Год основания: 2003.

Руководитель: Саяпин Алексей Юрьевич.

Руководство:

Саяпин Алексей Юрьевич, генеральный директор.

Соколов Дмитрий Васильевич, технический директор.

Количество сотрудников: более 200.

Состояние бизнеса по итогам 2010 г.

Рост оборота компании составил 80% по сравнению с этим показателем 2009 г.

Филиалы (данные на 1 июля 2011 г.)

Пять филиалов в городах: Тара (открыт в 2008 г.) и Нерюнгри (2011 г.), а также селах: Нововаршавка (открыт в 2009 г.), Большеречье (2010 г.), Русская Поляна (2011 г.).

Розничные магазины (данные на 1 июля 2011 г.)

В розничную сеть компании входят пять магазинов в Омске. Они были открыты в 2003 г. (площадь — 340 кв. м), в 2010 г. и три магазина — в 2011 г. (площадь каждого — около 300 кв. м).

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2011 г.)

Производственные площади рассчитаны на сборку 1—1,2 тыс. компьютеров в месяц. В настоящий момент ежегодно собирается порядка 9 тыс. компьютеров.

Сервисный центр

Сервисный центр РИТМ работает на территории Омска.

Основные события, произошедшие в компании за 2009—2010 гг.

В 2009 г. в компании начали развивать системную интеграцию. В 2011 году запустили направление «Лайт» (розничные магазины формата «около дома» площадью не более 30 кв. м).

Партнерские статусы от производителей, полученные в 2009—2010 г.г.

2009 г.:

Тошиба: ключевой партнер (ноутбуки и аксессуары),

Panda Business Partner,

ESET: Retail Partner,

ViewSonic: «золотой» партнер,

ZyXEL: Авторизованный партнер продаж на территории РФ,

Epson: авторизованный дилер (струйные принтеры, МФУ, сканеры, проекторы)

Samsung: аторизованный партнер (по мониторам),

Symantec Registered Partner,

Intel Premium Channel Partner,

Fujitsu Siemens Computers: авторизованный партнер,

Brother: авторизованный дилер,

APC: авторизованный партнер,

Samsung: официальный дилер на территории РФ,

D-Link: Авторизованный реселлер,

HP supplies partner,

Microsoft Gold Certified Partner,

Lenovo partner.

2010 г.:

ABBYY: Certified Receller.

2011 г:

ASUS Platinum Partner

и др.

В обозначенный период компания начала работать с следующими дистрибьюторами:

«ОнЛайн Трейд» — основной дистрибьютор по всем фото/видео-производителям; широкий выбор аксессуаров для фото/видеотехники; студийное оборудование.

«Техсоюз» — один из основных дистрибьюторов по фото/видео-технике.

«Флама» — производитель/поставщик качественных взаимозаменяемых фотоаксессуаров под собственным брендом Flama.

Кроме того, начали работать с вендорами: Fujifilm, Apple (iPhone).

Группа «Навигационное оборудование» компании стала работать с такими вендорами, как Digma, Garmin, Pocket Navigator, Prestigio, Shturman — динамично развивающееся направление на российском рынке.

Группа «Электронные книги» компании начала сотрудничать со следующими производителями: Digma, Explay, Iconbit, Inch, Lbook, Nexx, Onext, PocketBook, Prestigio, Ritmix, ViewSonic, Wexler — также новое набирающее популярность направление «околокомпьютерной» тематики.

Блиц-интервью

Что изменилось в вашей компании за последние два года?

Изменилась структура. Были выделены должности директоров по направлениям для обеспечения гибкого управления. В 2010 г. в компании начал работу отдел маркетинга.

Самое большое достижение компании в 2009—2010 гг.

Компания сохранила позиции на рынке с приходом сильного федерального игрока DNS.

Сама крупная неудача компании в 2009—2010 гг.

Снижение рентабельности в целом по рынку, связанное с приходом DNS.

Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2009—2010 гг., или пришлось что-то отложить?

Удалось выйти из экономического кризиса с сохранением лидирующих позиций на рынке региона. Компания перевыполнила план по обороту (на 12%) с заданной рентабельностью.

Что позволило вам победить в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний — 2011»?

Профессионализм. Победить нам удалось благодаря налаженной командной и эффективной работе, четкой постановке целей и задач.

Основные планы развития на ближайший год, три года

В розничном направлении — до конца 2011 г. открыть еще шесть магазинов.

В корпоративном направлении — увеличить на 20% количество проектных поставок.

1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.