Учитывая потребности развивающейся Интернет-экономики, о которых в ходе недавнего визита в Москву говорил президент и главный управляющий Intel Крейг Барретт (см. CRN/RE №11/2000), фирма решила стать поставщиком компонентов — "строительных кирпичей" для построения инфраструктуры Сети.

На пресс-конференции, состоявшейся 19 июля, Клаус Бьорнстен, менеджер Intel по маркетингу продукции для ЛВС в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, рассказал о планах и достижениях компании. По его словам, стратегические задачи фирмы — стать крупнейшим поставщиком сетевого оборудования для создаваемых центров обработки данных в Интернет-бизнесе, занять ведущие позиции в области интеграции средств голосовой связи и передачи данных, а также в качестве поставщика компонентов интегрированных коммуникационных систем, в том числе устройств управления функционированием сетей и коммутаторов стандарта Gigabit Ethernet.

Как свидетельствуют результаты исследований, для Интернет-бизнеса большое значение имеют безопасность и быстродействие узлов. По данным компании ZONA Research, клиенты ожидают загрузку страницы с Web-узла в среднем не более 8 с, после чего отказываются от попыток подключения. Специалисты фирмы Forrester утверждают, что 42% пользователей, отказавшихся от попыток подключения к сайту, в дальнейшем к нему не возвращаются. Таким образом, для компаний, чей бизнес связан с Интернетом, риск потери клиентов выше, чем у традиционных фирм.

Сегодня Intel уже предлагает ряд решений для построения инфраструктуры Сети. Это устройство кэширования, SSL-ускорители, гигабитные коммутаторы, серверы, модули семейства Intel Express, гигабитные кабельные решения и т.п.

Представительство Intel также объявило, что при поддержке группы компаний российского Интернета — eTopS Consulting, "Формоза", Pony-express, Port.ru, НИС — началась реализация программы продвижения технологий и решений для электронного бизнеса. Программа рассчитана на предприятия, преуспевшие в традиционном ведении бизнеса и стремящиеся к его дальнейшему совершенствованию за счет внедрения современных технологий.

В рамках данной инициативы в крупных промышленных городах России (на первом этапе — в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске и Ростове-на-Дону) будут проведены "Практикумы электронной коммерции Intel", а также организован информационный канал между партнерами Intel и потенциальными заказчиками. Предприятия смогут получить консультации по организации электронного бизнеса.