Долой ярлыки! Именно этот призыв вполне отчетливо прозвучал во время "круглого стола" CRN с руководителями фирм, занимающихся Web-интеграцией, где они осудили лавину всяческих "И-", обрушенных на публику желанием поярче преподнести бизнес в эпоху Интернета.

"Давайте отбросим эти акронимы и будем говорить просто о бизнесе, — призвал Джефф Дэчис, соучредитель и главный управляющий компании Razorfish — Это просто бизнес. Более удобный и быстрый, более дешевый, глобальный и эффективный бизнес".

Названия услуг фирмы iXL Enterprises звучат как "старомодные" предложения консалтинговых услуг. "Наш отдел организационной стратегии и управления перестройкой бизнеса — один из самых быстро растущих в компании, — отметил Панна Шарма, директор iXL по стратегии, — и занимается он внедрением методов И-бизнеса. Теперь это просто бизнес, уберите это "И-".

"Интернет — лишь одна из многих платформ для ведения бизнеса, - говорит Дэчис. - Глупо выпячивать платформу, которая используется в данный момент".

По мнению Стивена Муккетти, президента компании Scient, новая волна консалтинговых фирм в области цифровой интеграции возникла в тот момент, когда руководители поняли, что традиционные интеграторы заперты в своих четырех стенах. "Какова цель И-бизнеса? Он нацелен на связи с клиентами и поставщиками, — говорит Муккетти. — Так что это просто бизнес с иным фокусом".

Брайан Фаррар, исполнительный вице-президент и главный управляющий производственной деятельностью компании Xpedior, заявил, что возражает против различия, проводимого между потребительским (business-to-consumer) и корпоративным (business-to-business) онлайновым сбытом. "Интересно, что различие проводится даже между В2В и В2С, — сказал он. — То есть в зависимости от того, кто покупает. Все равно это человек. Такое разделение немного смешно".

Осуществление бизнеса через Интернет означает создание возможностей для более эффективного использования информации всеми компаниями. "Это способность работать на новой скорости, и это требует свежего взгляда", — отметил Стив Мэк, главный управляющий производственной деятельностью фирмы Inforte, интегратора в области И-бизнеса.

Так кто же затеял всю эту И-вакханалию? "Все эти "И-" суть модные словечки и ярлыки, изобретаемые горе-журналистами, чтобы все потом могли ими пользоваться, обсуждая эти проблемы", — заявил Дэчис.

Вот И-менно!