Компания объявила результаты работы в России и странах СНГ за шесть месяцев 2000 г. Оборот составил 35 млн. долл., план по продажам перевыполнен на 2 млн. долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общий рост продаж (включая сервисное обслуживание и расходные материалы) составил 14% (планировалось 8%), причем продажи оборудования выросли на 23%; прибыль увеличилась на 147%. При этом, по прогнозам IDC, рост рынка офисной техники за полугодие должен был составить 10—12%.

Доля Xerox на российском рынке принтеров

I квартал 2000 г.

(в натуральном выражении, %)

В целом 2,7
Лазерные принтеры 8,6
в том числе
черно-белые с быстродействием (стр./мин)
8 и менее 8,6
9—12 0,8
13—20 6,1
21—30 44,9
Свыше 30 17,9
Цветные (Xerox by Tektronix) 33,6

Источник: Экспертно-аналитический центр "СК Пресс", май 2000 г.

Особенно удачные результаты достигнуты по продажам принтеров, доля которых в общем объеме продаж оборудования выросла в денежном выражении до 42% (в штучном — до 62%), из них около 8% — это цветные принтеры Xerox by Tektronix. По сравнению с первым полугодием прошлого года компания увеличила продажи черно-белых принтеров на 203% (в т. ч. корпоративные поставки), а цветных — на 200%. Отмечен также рост (более чем в 3 раза) продаж полноцветных копировальных систем, что, по заявлению представителей компании, обусловлено запуском копи-принтера DocuColor12 (формат А3).

По прогнозам "Ксерокс СНГ", во втором полугодии доля принтеров будет также расти и составит около 53%, при этом основная ставка будет сделана на популярные модели P8ex и N2125.

Из всего ассортимента предлагаемого"Ксерокс СНГ" оборудования продажи снизились только в двух сегментах: персональные копиры производительностью 10—20 коп./мин и аналоговые копиры производительностью 60 и более коп./мин. По мнению компании, в первом случае это было обусловлено нехваткой производственных мощностей, во втором — относительно малыми функциональными возможностями аналоговой техники по сравнению с цифровой (в данной ценовой категории). Как сообщил генеральный директор "Ксерокс СНГ" Игорь Симонов, сейчас около половины продаваемого оборудования составляют цифровые аппараты (это существенно больше, чем в первом полугодии прошлого года), и их доля будет расти. В планах компании также увеличение продаж цветных аппаратов и цифрового многофункционального оборудования.

Игорь Симонов подчеркнул, что полугодие было весьма удачным для компании и полностью оправдало прогнозы. Он выразил удовлетворение по поводу того, что бизнес компания растет быстрее, чем в среднем рынок, и Xerox отвоевывает позиции у конкурентов. За первое полугодие численность реселлеров возросла с 400 до 600. Одним из значительных событий в бизнесе "Ксерокс СНГ" стало также включение в ее состав украинского подразделения, которое ранее находилось в ведении "Ксерокс Евразия". "Руководство Xerox доверяет нам", — уверен Игорь Симонов. Одна из задач компании на текущий год — дальнейшее расширение зоны ответственности на территории бывшего СССР.