На конференции партнеров, состоявшейся 20 ноября, «Инфомаш», производственное подразделение концерна «Белый Ветер», подвело предварительные итоги работы, представило планы на следующий год и отметило лучших партнеров.

Андрей Халтурин, директор «Инфомаш», рассказал о ситуации на рынке портативных ПК. «На местном рынке, наконец-то, значительно вырос интерес к портативной технике со стороны не только конечных, но и корпоративных пользователей, — отметил он. — Мы связываем это со стабилизацией экономической ситуации, появлением средств на приобретение и модернизацию компьютерной техники и заметным снижением цен на мобильные ПК. В текущем году они снизились в среднем на 25—30%».

Этим летом «Белый Ветер» полностью обновил модельный ряд мобильных ПК RoverBook и снизил цены на большинство устройств. В частности, в конце июля выпущены первый «народный ноутбук» RoverBook Voyager FT5 по цене менее 1000 долл. В результате в III и IV кварталах пошли вверх продажи RoverBook, а в целом за прошедшие девять месяцев года продажи увеличились на 34,5% по сравнению с аналогичным периодом 2000 г. Андрей Халтурин привел данные Dataquest, согласно которым в конце III квартала доля RoverBook составила 39%, что более чем в пять раз больше доли, чем у ближайших конкурентов. Он предположил, что к концу года доли этих портативных ПК еще возрастут, а всего в России будет продано около 100 тыс. мобильных компьютеров.

В последних моделях RoverBook Navigator CT7 и Navigator UT6/UT7 использованы наиболее мощные мобильные процессоры Intel Pentium III M и Mobile Celeron. «После 1997 г., когда мы заключили соглашение с Intel, в RoverBook применяются только процессоры и наборы микросхем этого производителя, что делает модели наиболее востребованными у отечественных пользователей и обеспечивает нам успех в конкурентной борьбе», — отметил Андрей Халтурин.

Новые мобильные ПК, которые будет выпускать «Инфомаш» в этом и следующем году, оснащаются средствами беспроводной связи по стандартам IEEE 802.11b и Bluetooth, универсальными интерфейсами 1394 и USB 2.0, накопителями DVD с возможностью перезаписи компакт-дисков, ускорителями трехмерной графики nVIDIA и ATI. По мнению представителей концерна «Белый Ветер», это позволит большинству моделей успешно конкурировать с продукцией других производителей. Компания продолжит выпуск широкого спектра (не менее 15 базовых моделей) мобильных ПК — от «народных» стоимостью менее 1000 долл. до моделей «представительского» класса.

Концерн разработал и реализует глобальную дилерскую программу Universal Rover, нацеленную на продвижение торговой марки Rover. «Чтобы одновременно продвигать различные виды продукции, нужны большие маркетинговые средства, которыми концерн в начале года не располагал, — объяснил Андрей Андреев, начальник отдела маркетинга. — Поэтому мы продвигали RoverBook, используя их как локомотив, за которым следовали настольные ПК RoverPC и моноблочные компьютеры WindRover. Рост продаж RoverBook прошедшим летом принес прибыль, достаточную для того, чтобы начать параллельное продвижение на рынке всех устройств, которые выпускает «Инфомаш». Так возникла маркетинговая программа Universal Rover, охватывающая не только названные виды изделий, но и мониторы RoverScan».

Первые месяцы реализации программы дали ощутимые результаты — продажи настольных RoverPC возросли настолько, что концерн вынужден был расширить производственные площади и установить второй конвейер для их сборки. Для каждого дилера—участника программы Universal Rover — создан маркетинговый фонд, в который ежеквартально начисляются средства в зависимости от объемов закупок. Дилеры могут расходовать их, самостоятельно определяя медиа-план.

Лучшим продавцам портативных ПК в 2001 г. были вручены памятные доски и золотые значки RoverBook. Отмечены следующие компании: «Респект» (за лучшее продвижение марки RoverBook), «Портативные компьютеры» (за лучшее представление марки RoverBook в рознице), «Индэл» и «Дека» (за самый динамичный рост продаж), «Диалектика» и «ДВМ Регион» (за лучшее продвижение марки RoverBook на корпоративном и региональном рынках).