Небольшие фирмы разочарованы в программе ОААР

Когда Oracle потребовала с ASP-компаний более чем по миллиону долларов за право участия в программе ОААР (Oracle Authorized Application Provider), в компании Appsability стиснули зубы, но деньги выложили.

Однако, похоже, OAAP не принесла удачи не только фирме Appsability, но и всему сообществу ASP-компаний, которые поспешили включиться в эту программу в надежде на прибыли от сдачи в аренду прикладных программ Oracle.

Из первых 13 участников ОААР трое уже подали заявление по статье 11 (защита от банкротства), два остались без дела, а еще два вышли из программы в прошлом году. Несколько фирм подтвердили, что в свое время Oracle запросила с них за участие в программе по миллиону долларов и больше.

Руководители ASP-компаний считают главной причиной крушения своих надежд спад в экономике. Однако нынешние и бывшие участники программы ОААР утверждают, что положение усугубили большие, даже чрезмерные, по мнению некоторых, финансовые запросы Oracle.

Многие фирмы разочарованы программой OAAP. Они утверждают, что Oracle не обеспечила обещанной маркетинговой поддержки, да и ее подразделения по продажам, работающие на местах, не предоставляют ASP-компаниям никакой поддержки.

Многочисленные звонки с просьбой прокомментировать ситуацию с программой ОААР компания Oracle оставила без ответа.

Два года назад председатель правления Oracle Ларри Эллисон заявил, что поставщик отдаст прикладные программы ASP-компаниям «только через его труп». Девять месяцев спустя Oracle выступила с программой ОААР, в рамках которой предложила ASP-компаниям комплект ПО E-Business Suite.

По утверждениям ряда источников, сразу после старта программы ОААР Oracle смогла навязать партнерам большие выплаты за предлагаемые прикладные программы. Как отметил представитель фирмы Avasta, поставщика управляемых услуг, участвующего в программе ОААР, до краха сетевых компаний все шло хорошо.

Кроме того, представители Oracle склоняли партнеров предлагать клиентам решения, в которых использовалась бы только ее продукция. «Я заявил им, что моя компания готова работать исключительно с их продукцией, но при условии, что и они будут работать только с нами», — сказал один из партнеров по программе ОААР, пожелавший остаться неизвестным. В Oracle предложили его компании заплатить авансом 1 млн. долл. на цели совместного маркетинга и покрытия других расходов. «В ответ мы заявили, — сообщил этот участник программы, — что готовы заплатить такие деньги, если в эту сумму будет включена оплата нужных нам программных продуктов».

«Oracle требует от своих партнеров солидных вложений и обязательств, но мы пока не видели серьезной маркетинговой поддержки по этой программе», — сетует руководитель еще одной компании, также просивший ее не называть. Он сообщил, что его фирме пришлось заплатить более 1 млн. долл., так как им были необходимы программные продукты Oracle.

Руководитель другой компании, которая пока еще участвует в программе, сказал, что Oracle больше заботится о лицензионных продажах и увеличении своих доходов, нежели о помощи ASP-компаниям.

Главный управляющий Qwest Cyber.Solutions Джон Чартерс заявил, что отношения с Oracle приносят его компании пользу в форме сведений о потенциальных заказчиках и маркетинговой поддержки. Правда, он признался, что слышал, какое давление оказывает Oracle на более мелкие ASP-компании. «Они не смеют требовать с нас денег, потому что мы слишком большая фирма», — объяснил Чартерс.