В конце сентября и первой половине октября компания «УСП КомпьюЛинк» совместно с российскими представительствами корпораций Intel и Microsoft провела бизнес-тур по семи городам России. Сотрудники компаний посетили Пермь, Нижний Новгород, Самару, Саратов, Краснодар, Ставрополь и Ростов-на-Дону, где были организованы семинары для партнеров «КомпьюЛинк» и потенциальных заказчиков — коммерческих фирм и государственных предприятий и организаций. Цель акции, получившей название «Технологии лидерства», — укрепление позиций «УСП КомпьюЛинк» в регионах и представление новых решений. Сегодня вендор предлагает широкую линейку ПК и серверов, на базе которых могут быть созданы решения практически для любого заказчика — от небольшой фирмы до крупной корпорации.

Как рассказал Дмитрий Пекло, директор по маркетингу «УСП КомпьюЛинк», одна из главных задач, которые стоят сегодня перед компанией, — возрождение торговой марки CLR. В середине 90-х годов ПК CLR имели солидную долю рынка, но после кризиса 1998 г. компания сосредоточила усилия на корпоративных поставках, а работе с региональными партнерами не уделялось должного внимания.

Сегодня руководители компании утверждают, что задача расширения присутствия в регионах и развития партнерской сети успешно решается — с «УСП КомпьюЛинк» работает свыше 80 партнеров, что в несколько раз больше, чем в прошлом году. Выросло и количество авторизованных сервисных центров — сегодня их насчитывается порядка 100 во многих регионах России.

Во время бизнес-тура была объявлена партнерская программа CLR PartnerShip, призванная, по замыслу руководителей «УСП КомпьюЛинк», создать эффективные, удобные и выгодные условия для компаний-партнеров, занимающихся продвижением ПК и серверов CLR. Эти фирмы могут получить статус зарегистрированного или авторизованного партнера. Вендор гарантирует им техническую, информационную и маркетинговую поддержку, скидки на продукцию и помощь при работе с заказчиками.

Департамент продаж CLR отказался от прямых поставок техники заказчикам и передал все функции по сбыту партнерам. Кроме того, чтобы не создавать конкуренции в канале, в вышеназванных городах у компании будет по одному, максимум по два авторизованных партнера.

По словам Максима Митрохина, директора департамента продаж CLR, в компании довольны результатами бизнес-тура — на семинарах в общей сложности присутствовали представители 620 предприятий. Как показали результаты опросов, 40% из них знают марку CLR, а у 20% есть ПК и серверы CLR. После бизнес-тура спрос на продукцию компании среди клиентов из городов, которые посетила «УСП КомпьюЛинк», вырос примерно в два раза. Дмитрий Пекло добавил, что в будущем компания планирует организовать поездки в Сибирь и на Дальний Восток.

Региональные партнеры также считают, что у марки CLR хорошие рыночные перспективы.

Например, дистрибуцией ПК CLR в Ростове-на-Дону займется компания «Информатика». Она же будет осуществлять сервисное сопровождение и гарантийное обслуживание техники. При этом, по словам Сергея Трипалина, директора «Информатики», его фирма не собирается отказываться от продаж своих ПК, выпускаемых под маркой Smart. Однако продукцию CLR он считает оптимальной по соотношению цена/стоимость владения.

«Торговую марку CLR мы знаем не понаслышке, — сказал Трипалин. — Ранее наша компания занималась поставками ПК CLR. Более того, оказалось, что машина CLR работает в нашем торговом зале уже восемь лет».

В рамках программы PartnerShip вендор планирует провести в конце ноября конференцию, в которой примут участие не только лучшие партнеры, но и крупнейшие клиенты. Конференция пройдет в Индии на курорте Гоа.