Дистрибьюторская компания «Дилайн», входящая в холдинг IBS, объявила о преобразовании в группу компаний. В ее состав войдут сама «Дилайн», компания Deacom, занимающаяся поставками корпоративным клиентам, и Depo Computers — производственное подразделение дистрибьютора, которое в отдельную компанию будет выделено позже.

Особо представлять дистрибьюторскую компанию и ее производственное подразделение нет смысла — они хорошо известны участникам рынка (о некоторых результатах их работы см. ниже). Остановимся подробнее на компании Deacom.

По сути, Deacom — второе рождение «Компьютер Депо», компании, что была создана как Интернет-магазин для корпоративных клиентов. Правда, в ходе реинкарнации бизнес-модель, по которой теперь работает Deacom, претерпела некоторые изменения.

Так, больше не делается ставка на Интернет как на основное средство взаимодействия с клиентами. Хотя руководство компании не исключает, что в дальнейшем клиентам будет предложена электронная система размещения заказов наподобие той, с которой сейчас работают дилеры «Дилайн».

«Компьютер Депо», помимо продаж оборудования и ПО, предлагала так называемые сервис-пакеты, предусматривающие обслуживание техники у заказчика. Deacom занимается только поставкой «коробок». Никаких услуг по интеграции и т. п.

Если «Компьютер Депо» ориентировалась на компании СМБ, то в Deacom перед клиентом поставлено существенное ограничение — годовой ИТ-бюджет должен быть не менее 50 тыс. долл. Много ли таких клиентов? Сергей Эскин, генеральный директор «Дилайн», говорит, что с начала года в Deacom разместила заказы 1561 компания. Можно предположить, что среди них немало фирм, где первичную автоматизацию делала IBS, а потом передала клиента родственной компании. Но Эскин утверждает, что таких немного. Большая часть клиентов найдена Deacom самостоятельно.

Стоит отметить, что, создав Deacom, «Дилайн» идет на открытую конкуренцию с некоторыми из своих дилеров. Но руководство компании, похоже, это не смущает.

А что же остальной бизнес «Дилайн»? Объявив политику информационной открытости, компания впервые обнародовала некоторые финансовые результаты, которые, как утверждают в «Дилайн», подтверждены аудиторским заключением компании ФБК.

Согласно этим данным, объем продаж дистрибьюторский компании в I квартале этого года составил около 65 млн. долл., во II квартале — около 63 млн. долл., а в III квартале — более 90 млн. долл. Ожидается, что последний квартал года компания закончит с объемом продаж 120 млн. долл.

Результаты работы Depo Computers таковы: в I квартале объем производства составил около 10 тыс. шт. ПК и серверов, во II квартале — около 17 тыс. шт., а в III — около 33 тыс. шт. В компании рассчитывают, что в IV квартале объем производства превысит 52 тыс. шт. При этом Сергей Эскин подчеркивает, что в этом году продукция Depo Computers практически не была представлена в тендерах. И по его мнению, когда ПК Depo пойдут в тендеры, объем производства должен возрасти.

Корпоративная миссия «Дилайн» звучит так: «Стать системообразующей компанией на рынке ИТ, установив в ИТ-индустрии страны высокие стандарты организации и ведения бизнеса». Чем-то эти слова напоминают концепцию «правильной дистрибуции», о которой говорилось при создании компании. Но есть и еще кое-что. По данным аналитической службы «Дилайн», которая в своих оценках использует как данные аналитических компаний, так и собственные исследования, в 2002 г. объем российского ИТ-рынка (без учета ПО и услуг) составил 3,4 млрд. долл. При этом объем продаж компании составил 199 млн. долл. В этом году ее аналитики прогнозируют 12%-ный рост рынка (до 3,8 млрд. долл.). А совокупный объем продаж «Дилайн» должен составить 338 млн. долл. (рост на 70%). Показатель по нынешним временам неплохой. При этом аналитики «Дилайн» предлагают еще одну цифру: если пересчитать объем продаж компании в цены для конечного покупателя, то доля «Дилайн» на российском ИТ-рынке составит 8,9%.

Комментировать этот прогноз трудно — год еще не закончился, к тому же на ИТ-рынке мало компаний, объявляющих финансовые показатели. Может быть, здесь уместно упомянуть другой холдинг — НКК, руководители которого рассчитывают к концу года контролировать около 10% ИТ-рынка.

Амбициозно выглядят и дальнейшие планы «Дилайн». По заявлению Эскина, к 2005 г. группа компаний планирует контролировать более 20% ИТ-рынка России. Он считает, что для этого у «Дилайн» есть все: быстро растущий дистрибьюторский бизнес, динамично развивающиеся корпоративные поставки и успешная производственная компания.