Старший менеджер компании Belkin по развитию бизнеса в Северной и Восточной Европе Нима Ахмадинеджат дал эксклюзивное интервью CRN/RE.

CRN/RE: Какие предпосылки стали причиной выхода компании на российский рынок именно сейчас?

Нима Ахмадинеджат: Мы всегда хотели сделать это, но раньше не чувствовали, что готовы. Сейчас как раз подходящий момент, ведь имеется необходимая для развития бизнеса инфраструктура — в европейском офисе есть группа людей, отвечающая за работу в России, мы создали канал продаж, у нас организована техническая поддержка, работает русский Web-сайт, завершен процесс сертификации продукции, разработана упаковка для местного рынка.

CRN/RE: У вас уже есть небольшой опыт работы в России. В чем, на ваш взгляд, специфика местного рынка?

Н.А.: Безусловно, в каждой стране есть свои особенности. Здесь мы испытываем довольно ощутимые сложности, связанные с большим потоком дешевой no name продукции из Китая и Тайваня. Я думаю, что потребителя уже не устраивает ситуация, когда, покупая якобы высокотехнологичное устройство, он обнаруживает, что оно даже не работает. И при этом некому предъявить претензии. Наша задача — поднять качество продукции и поддержки на этом рынке на более высокий уровень. Опыт подсказывает нам, что люди позитивно относятся к марке Belkin и готовы платить больше, чтобы получить качественный товар.

CRN/RE: Кого вы считаете своими основными конкурентами?

Н.А.: Прежде всего это компании, специализирующиеся на изготовлении продукции, пересекающейся с изделиями из нашего товарного портфеля. Например, кабели, ИБП и т. п. Это серьезные оппоненты, и мы чувствуем, что должны прилагать больше усилий, чтобы конкурировать с ними. Но то, что мы так долго в бизнесе, говорит в нашу пользу, у нас есть свои «козыри». Возможно, вы найдете на рынке компании, которые пытаются нам подражать (широкий ассортимент продукции и услуг и т. п.), но я уверен — никто из них не дотянет до нашей планки.

CRN/RE: Какая, по вашему мнению, продукция Belkin сможет занять наиболее заметные позиции на российском рынке?

Н.А.: Трудно прогнозировать. Я считаю, прежде всего это будут устройства защиты электропитания. Потому что в России уже есть потребительское знание об этом типе продукции, она востребована, а мы представляем лучшие, на мой взгляд, решения в этой области. Также хорошие шансы у продуктов для локальных сетей. Особенно Bluetooth — этот рынок стремительно развивается. Отмечу, что наша доля в сегменте беспроводных устройств в Великобритании — около 70%!