С начала кризиса на отечественном рынке систем управления все чаще стали заявлять о себе поставщики, продукция которых ориентирована на средние предприятия. Это и американская Symix, представленная в России фирмой Socap, и QAD, которую представляет московское представительство BMS, и, наконец, датская Columbus IT Partner. В начале января Columbus отметила вторую годовщину работы в России выпуском локализованной версии Concorde XAL 2.70.

Решение о выходе на российский рынок было принято руководством Columbus в конце 1996 г. по результатам анализа, выполненного специалистами Arthur Andersen. Ее сотрудники и составили впоследствии костяк руководства представительства. Менеджеры датской компании решили, что российский рынок нуждается в мощном, но недорогом управленческом решении. За истекший период лицензии на Concorde XAL закупили 35 предприятий, в основном представительства зарубежных фирм, таких, например, как Nothern Telecom, Avon Cosmetics, Danfoss. Однако, по словам Владислава Мартынова, генерального директора Columbus в России, только половина купивших лицензии используют систему в повседневной деятельности.

Объемы покупок сильно различаются - от единиц до полусотни лицензий. Масштабы хотя и меньше, чем в европейских странах, но сравнимы с показателями других систем этого класса в нашей стране. Как большинство систем управления, Concorde XAL построена по модульному принципу и предусматривает возможность доработки.

Компания практиковала в России прямые продажи, но недавно у нее появился партнер - Stins Coman. В этом году Columbus надеется расширить партнерскую сеть и ведет переговоры с несколькими системными интеграторами, кроме того, в московском офисе создается учебный центр Concorde. Компания рассчитывает, что появление локализованной версии, учитывающей особенности российского бухучета, и рекламная кампания в СМИ, ориентированных на руководителей отечественных предприятий, также помогут увеличить число клиентов.

Похоже, что, несмотря на кризис, зарубежные поставщики управленческих решений заинтересованы в российском рынке и не только не собираются уходить, а даже активизируют свою деятельность.