10 лет назад тогда мало кому известный доктор Шан-И Чу, работавший в США в центре научно-технических разработок Bell Laboratories, вернулся на Тайвань. Из Нового Света он привез самое ценное - знания, опыт, идеи.

Вначале д-р Чу собирался строить свой бизнес на производстве чипсетов для модемов. Но, как выяснилось, чтобы наладить их сбыт, требуются немалые затраты. Да и производителей модемов трудно будет убедить использовать именно твой чипсет. Поэтому решено было заняться выпуском модемов. Так появилась компания ZyXEL.

Сегодня ZyXEL Communications - один из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования. В ассортименте выпускаемой продукции - модемы, терминальные адаптеры ISDN, обеспечивающие доступ в Интернет, и маршрутизаторы для телефонных, ISDN и выделенных линий.

Приближающийся юбилей компании - хороший повод для подведения итогов. Как сообщил Дмитрий Бороздин, менеджер по маркетингу московского представительства, годовой оборот Zyxel Communications в 1998-м финансовом году (он завершен в сентябре) увеличился примерно на 20% по сравнению с предыдущим финансовым годом, несмотря на то, что в мире прошлый год прошел под знаком азиатского кризиса. В настоящее время доля модемов в обороте компании составляет 47%, маршрутизаторов - 34%, терминальных адаптеров ISDN - 17%. Быстрее всего растет доля рынка маршрутизаторов.

Самый емкий регион - европейский. Там реализуется 66% продукции ZyXEL. Следом с большим отрывом идут США - 14,3%. Россия, по словам г-на Бороздина, всегда была для компании важным партнером. В последние несколько лет ее доля в обороте ZyXEL стабильно держится на уровне 8-10%. Показатели 1998-го финансового года остались здесь на том же уровне, что и 1997-го.

Московское представительство ZyXEL открылось два года назад. Сейчас в СНГ работает 6 дистрибьюторов компании: 5 в России и один в Казахстане. Говоря о российском рынке, г-н Бороздин отмечает ряд его особенностей. В частности, структура продаж здесь существенно отличается от мировой. Модемы составляют 90%, маршрутизаторы - 8%, терминальные адаптеры - 2%. Однако к концу этого года, по оценке Максима Медведева, менеджера по продукции, доля маршрутизаторов может увеличиться до 30%, а доля терминальных адаптеров вряд ли превысит 10%.

Поставка продукции осуществляется по двухуровневой схеме. В числе клиентов, которые используют продукцию ZyXEL, такие крупные структуры, как Центробанк и Сбербанк, ГАС «Выборы», железные дороги Казахстана.

В течение последних месяцев расширилась и сеть партнеров ZyXEL, занимающихся розничной торговлей. Открылись магазины «Мультимедиа Депо» в торговых центрах «Рамстор», магазин «Magic Computers» и др.

Как подчеркнул г-н Бороздин, появление новой продукции в ассортименте фирмы позволяет решать многие задачи в области современных телекоммуникаций. В этом году ZyXEL собирается применить в России опыт сотрудничества с такими телекоммуникационными компаниями, как Bell Atlantic, Italia Telecom, Sweden Telia, и установить более тесное сотрудничество с российскими фирмами - телефонными операторами и поставщиками Интернет-услуг.


Версия для печати (без изображений)