Спустя год после подписания соглашения о прямом партнерстве АРС и Citilink заключили дистрибьюторский договор.

По словам Леонида Мухамедова, руководителя представительства АРС в странах СНГ, соглашение укладывается в стратегию расширения партнерской сети на территории СНГ. Стоит отметить, что у АРС довольно большая сеть дистрибьюторов. С помощью партнеров компания достигла хороших результатов, но глава представительства считает, что не все возможности для увеличения объемов продаж исчерпаны. В частности, АРС хочет наладить сотрудничество с региональными сборщиками компьютеров — основными клиентами Citilink.

Евгений Локтюхов, генеральный директор Citilink, отмечает, что объем продаж товаров средней ценовой категории после кризиса 1998 г. значительно сократился, поэтому сейчас компания ориентируется на продукцию для рынка SOHO. Citilink намерена закупать у АРС изделия начального уровня.

Citilink не единственный партнер АРС, ориентированный на работу со сборщиками или региональными компаниями, но, по словам Леонида Мухамедова, ее дилерская сеть практически не пересекается с сетями других дистрибьюторов, а, значит, АРС может выйти на новые рынки.

До заключения договора о прямом партнерстве Citilink вела "серые" поставки продукции АРС. "Я не считаю, что "серый" рынок плох. Просто некоторые московские представительства ведут политику, неадекватную сложившейся рыночной ситуации, — считает Евгений Локтюхов. — Сложно сказать, Citilink -- дистрибьюторская компания или оптовая. Нам важен ассортимент на складе, и если поставщик не может его обеспечить, мы меняем или канал поставок или поставщика".

Леонид Мухамедов отметил, что для АРС нет "серых" поставок: "Мы стараемся оказывать поддержку всем пользователям, независимо от того, где была приобретена наша продукция. Мы можем начать сотрудничество и с "серым" поставщиком, главное при этом не "сломать" существующий рынок". По заявлению Леонида Мухамедова, в течение ближайшего года АРС не намерена подписывать новые дистрибьюторские соглашения.

Компания объявила некоторые итоги 1999 г. и I квартала 2000 г. Так, в 1999 г. в России продажи АРС выросли на 26% (при общемировом росте 19%), причем наиболее популярны были "тяжелые" модели, а также ИБП, монтируемые в стойку. В I квартале рост объема продаж составил 40% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Кроме того, в I квартале компания продолжила экспансию на рынки ближнего зарубежья. После стран Закавказья АРС обратила внимание на Туркмению: в марте она приняла участие в региональной выставке "Туркментел".